Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний обучающихся в соответствии с учебной программой, проводимая преподавателем на аудиторных и внеаудиторных занятиях согласно расписанию в течение академического периода.
Цель текущего контроля – систематическая проверка понимания и усвоения теоретического учебного материала, умения использовать теоретические знания при решении практических задач и др.
Методы текущего контроля: устный контроль (опрос, беседа, доклад, чтение текста, сообщение на заданную тему и др.); письменный контроль (контрольная работа в письменной форме, реферат, изложение материала на заданную тему в письменном виде и т.д.); комбинированный контроль; презентация СРО; практический контроль.
Рубежный контроль – контроль учебных достижений обучающихся по завершении раздела (модуля) учебной дисциплины.
Цель рубежного контроля – выявление уровня усвоения учебного материала с тем, чтобы можно было перейти к изучению следующей части обучения.
|
|
Форма рубежного контроля: коллоквиум и тестовый контроль.
Итоговый контроль – контроль учебных достижений обучающихсяс целью оценки качества освоения ими программы учебной дисциплины, проводимый в период промежуточной аттестации в форме экзамена.
Цель итогового контроля – выявить усвоение учебной дисциплины в целом, показать понимание учебного материала, взаимосвязь содержания учебного материала, логику его усвоения.
Итоговый контроль проводится в форме сдачи экзаменов (экзамен в форме тестирования) в соответствии с индивидуальным учебным планом обучающегося.
Вопросы первого рубежного контроля:
1. В чем сущность понятия «природопользование» и каковы особенности его современного толкования?
2. Каково соотношение понятий «природопользование» и «охрана природы»?
3. Что собой представляют природные ресурсы?
- Что собой представляют природные ресурсы?
- Принципы классификации природных ресурсов.
- Какие природные ресурсы относятся к возобновимым и невозобновимым?
- Что такое природно-ресурсный потенциал?
- Что является факторами сохранения и наращивания природно-ресурсного потенциала?
- В чем состоит особенность проблемы наращивания природно-ресурсного потенциала?
- Что вы знаете о Семипалатинском ядерном полигоне
- 2. Расскажите о неметаллических полезных ископаемых
- 3. Что вы можете сказать об охране природы и окружающей среды.
- 4. Какие виды минеральных ресурсов вы знаете
- Что привело к разрушению экосистем
15. Что относится к топливно-энергетическим ресурсам?
16. Как представлены минерально-сырьевые ресурсы?
17. Что относится к водным ресурсам?
18. Как характеризуются земельные ресурсы?
19. В чем уникальность биологических ресурсов?