Войсковой психолог батальона

144. Войсковой психолог батальона отвечает за организацию индивидуальной психодиагностики во­еннослужащих батальона, за методическое обеспе­чение психологической подготовки личного состава к выполнению боевых (учебно-боевых) задач, за организацию психологической помощи военнослужа­щим и членам их семей. Он подчиняется заместите­лю командира батальона по воспитательной работе.

145. Войсковой психолог батальона обязан: постоянно изучать социально-психологические процессы в воинских коллективах, психологические характеристики различных категорий воен­нослужащих батальона, регулярно оценивать мо­рально-психологическое состояние военнослужа­щих и подразделений батальона;

проводить индивидуальную психодиагностику военнослужащих в целях выработки рекоменда­ций по вопросам их военно-профессионального предназначения; участвовать в подборе личного состава для несения караульной и внутренней служб, а также команд по выполнению задач в отрыве от подразделения;

выявлять в подразделениях военнослужащих, испытывающих социально-психологические трудности в повседневной жизни, деятельнос­ти и общении, устанавливать причины и харак­тер их затруднений, своевременно разрабаты­вать рекомендации по работе с военнослужа­щими с различного рода отклонениями в пове­дении, лично участвовать в профилактической работе с ними;

участвовать в планировании и организации психологической подготовки личного состава к ведению современного боя, решению учебно-боевых и других задач, осуществлять меропри­ятия по поддержанию их психологической ус­тойчивости;

участвовать в планировании и организации про­фессиональной подготовки офицерского состава по вопросам военной педагогики и психологии;

проводить работу в подразделениях по оказа­нию помощи их командирам в поддержании ус­тойчивого морально-психологического состояния военнослужащих, сплочении воинских коллекти­вов, предупреждении конфликтных ситуаций и других негативных явлений;

обеспечивать личную психологическую поддер­жку военнослужащих в процессе воинской деятельности. Изучать особенности социально-психоло­гической адаптации военнослужащих, прибываю­щих в подразделение, контролировать их состоя­ние, помогать ускорить адаптационный процесс;

проводить индивидуальное и групповое психо­логическое консультирование, профилактическую и психокоррекционную работу с лицами, нужда­ющимися в помощи;

своевременно докладывать заместителю коман­дира батальона по воспитательной работе о мо­рально-психологическом состоянии военнослужа­щих и подразделений батальона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: