Задание 14. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.
(1) По различным оценкам, в 2002-2003 годах Россия поставила на мировой рынок 16-17 млн. тонн зерна. (2) Страна вошла в десятку мировых экспортеров пшеницы и пятерку экспортеров ячменя. (3) Этот успех имеет уверенную тенденцию к сохранению. (4) Экономисты связывают дальнейшее развитие аграрного сектора с приходом туда крупного капитала и созданием агрофирм. (5) Если такое положение сохранится, то можно предположить, что сельское хозяйство станет, наконец, эффективной сферой хозяйственной деятельности.
Определите, какие положения текста носят:
А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.
Ответ: ААБАБ
Задание 15. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.
(1) В современной России процесс партийного строительства идет довольно активно. (2) Конституция РФ признает свободу образования партий. (3) Однако свобода политических партий должна иметь границы даже в демократическом государстве. (4) Поэтому российское законодательство, как и законодательство ряда других демократических стран, запрещает политические партии, которые ставят своей целью насильственное изменение конституционного строя, ставят под угрозу независимость и территориальную целостность России.
|
|
Определите, какие положения текста носят:
А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.
Ответ: БАБА
Задание 16. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.
(1) Элитарное или «высокое» искусство сегодня находится в упадке. (2) Упали тиражи литературной классики. (3) Современные композиторы редко создают оперные произведения. (4) Все это губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики.
Определите, какие положения текста носят:
А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.