Цель и задачи изучения дисциплины. 1. Целью изучения дисциплины «Международный бизнес» является формирование у магистрантов(слушателей

1. Целью изучения дисциплины «Международный бизнес» является формирование у магистрантов(слушателей, студентов) целостной системы экономического мышления и знаний в области международного бизнеса, развитие необходимых навыков и компетенций, позволяющих эффективно оценивать возможности ведения международного бизнеса.

2. Задачи преподавания дисциплины:

-сформировать у слушателей(студентов) концептуальное представление о функционировании и развитии системы международного бизнеса;

- предоставить слушателям(студентам) теоретические и методические знания в области анализа, оценки, обоснования возможных путей и способов интернационализации бизнеса в условиях глобализации мировой экономики и международной конкуренции;

- ознакомить с проблемами современного международного бизнеса и предпринимательства, особенностями его конкурентной, экономико-правовой, финансовой и социально-культурной среды, с моделями и способами ведения бизнеса на международной арене;

- сформировать у слушателей(студентов) практические навыки анализа внешней среды международного бизнеса, выбора стран, рынков для ведения международного бизнеса и обоснования метода интернационализации фирмой своего бизнеса;

- сформировать у слушателей(студентов) практические навыки командной работы по анализу, оценке ситуации и принятию решения об организации и ведению бизнеса за рубежом.

2. Тематический план изучения дисциплины

Таблица.

Наименование тем курса лекций   Занятий, час  
п/п   лек-ции практич. самос. Ито-го
           
  Раздел 1. Концептуальная модель функционирования и развития системы международного бизнеса        
1. Сущность, этапы развития, цели, виды и внешняя среда международного бизнеса        
2. Особенности международной конкуренции        
3. Общая характеристика международного предпринимательства        
  Раздел 2. Условия, средства, методы и способы ведения международного бизнеса        
  Выбор стран, рынков и способа интернационализации бизнеса        
  Выбор иностранных партнеров и оценка конкурентов -      
  Международные контракты, базисные условия поставки, расчеты и гарантии, таможенные режимы и процедуры.        
  Валютно-финансовая среда и источники финансирования международного бизнеса        
  Международная торговля товарами, услугами и контрактные модели ведения международного бизнеса.        
  Инвестиционные модели интернационализации бизнеса        
  Всего        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: