1. Целью изучения дисциплины «Международный бизнес» является формирование у магистрантов(слушателей, студентов) целостной системы экономического мышления и знаний в области международного бизнеса, развитие необходимых навыков и компетенций, позволяющих эффективно оценивать возможности ведения международного бизнеса.
2. Задачи преподавания дисциплины:
-сформировать у слушателей(студентов) концептуальное представление о функционировании и развитии системы международного бизнеса;
- предоставить слушателям(студентам) теоретические и методические знания в области анализа, оценки, обоснования возможных путей и способов интернационализации бизнеса в условиях глобализации мировой экономики и международной конкуренции;
- ознакомить с проблемами современного международного бизнеса и предпринимательства, особенностями его конкурентной, экономико-правовой, финансовой и социально-культурной среды, с моделями и способами ведения бизнеса на международной арене;
- сформировать у слушателей(студентов) практические навыки анализа внешней среды международного бизнеса, выбора стран, рынков для ведения международного бизнеса и обоснования метода интернационализации фирмой своего бизнеса;
- сформировать у слушателей(студентов) практические навыки командной работы по анализу, оценке ситуации и принятию решения об организации и ведению бизнеса за рубежом.
2. Тематический план изучения дисциплины
Таблица.
| № | Наименование тем курса лекций | Занятий, час | |||
| п/п | лек-ции | практич. | самос. | Ито-го | |
| Раздел 1. Концептуальная модель функционирования и развития системы международного бизнеса | |||||
| 1. | Сущность, этапы развития, цели, виды и внешняя среда международного бизнеса | ||||
| 2. | Особенности международной конкуренции | ||||
| 3. | Общая характеристика международного предпринимательства | ||||
| Раздел 2. Условия, средства, методы и способы ведения международного бизнеса | |||||
| Выбор стран, рынков и способа интернационализации бизнеса | |||||
| Выбор иностранных партнеров и оценка конкурентов | - | ||||
| Международные контракты, базисные условия поставки, расчеты и гарантии, таможенные режимы и процедуры. | |||||
| Валютно-финансовая среда и источники финансирования международного бизнеса | |||||
| Международная торговля товарами, услугами и контрактные модели ведения международного бизнеса. | |||||
| Инвестиционные модели интернационализации бизнеса | |||||
| Всего |






