1. Цели и виды международного бизнеса.
2. Основные виды экспорта и импорта товаров.
3. Основные виды экспорта и импорта услуг.
4. Портфельные и прямые инвестиции.
5. Международное совместное предпринимательство.
6. Особенности международной правовой среды.
7. Особенности международной экономической среды.
8. Международное предпринимательство и международный бизнес.
9. Основные факторы развития международного предпринимательства.
10. Методы интернационализации предпринимательства и степени риска.
11. Организационные формы и субъекты международного предпринимательства и бизнеса.
12. Особенности совместного предпринимательства.
13. Основные факторы,воздействующие на развитие современной среды международного предпринимательства.
14. Отрасль как группа конкурентов и пять конкурентных сил М.Портера.
15. Цепочка ценности фирмы и ее конкурентоспособность. Конкурентные стратегии фирмы.
16. Типы отраслей и формы международной конкуренции.
17. Глобальная отрасль и глобальная стратегия фирмы.
|
|
18. Конкурентное преимущество в международном соперничестве.
19. Детерминанты конкурентного преимущества стран.
20. Правительственная политика и национальное конкурентное
преимущество.
21.Местоположение и его роль в глобальной конкуренции. Кластеры и конкурентные преимущества.
22. Показатели оценки общехозяйственной и рыночной конъюнктуры.
23. Инструменты, используемые для сравнения стран: индекс БЕРИ; упрощенная сетка параметров; матрицы «возможности-риск» и «привлекательность страны-конкурентоспособность компании».
24.Факторы привлекательности зарубежного рынка.
25. Составление обзора и прогноза развития рынка.
26. Источники информации и способы оценки надежности потенциального иностранного партнера.
27. Организация работы по изучению контрагентов, структура характеристик информационной карты на фирму-партнера или фирму-конкурента.
28. Оценка конкурентоспособности и финансового положения партнера.
29. Изучение международных конкурентов и предугадывание их поведения.
30. Основные виды и структура международных контрактов.
31.Таможенные режимы. Порядок осуществления экспортных и импортных операций.
32.Базисные условия поставок. Правила толкования международных торговых требований – «ИНКОТЕРМС».
33. Цены в международной торговле.
34.Способы платежа и методы международных расчетов. 35.Поручительства и гарантии в международной торговле.
36.Особенности функционирования современной валютной системы: способы установления валютного курса; валютные рынки; международные организации, регулирующие валютную деятельность стран.
|
|
37. Внутренние и внешние источники краткосрочного финансирования международной фирмы. Виды банковского финансирования.
38. Нетрадиционные методы финансирования внешней торговли: встречная торговля; международный лизинг. Факторинг и форфейтинг.
39. Долгосрочное финансирование международной фирмы. Международные инвестиционные проекты.
40.Современные формы и методы международной торговли.
41. Международные посреднические операции.Виды международных посредников. Структура и содержание посреднических соглашений.
42.Особенности международной торговли результатами интеллектуальной собственности. Виды нематериальных активов.
43. Виды лицензий. Методика расчета лицензионных платежей и международная регистрация патентов и товарных знаков.
44.Основные виды коллективных контрактов.
45.Основные теории прямых иностранных инвестиций и их практическое применение.
46.Логика принятия решения о прямом иностранном инвестировании.
47. Мотивы, обусловливающие прямое инвестирование как способ интернационализации бизнеса.
48. Факторы, влияющие на выбор способа прямого инвестирования.
49. Выбор формы и страны регистрации зарубежной фирмы.
50. Региональные формы привлечения иностранных инвестиций.
51. Оффшорная зона. Признаки и механизмы функционирования оффшорной компании.