Рекомендации для преподавателей

А) Рекомендации по чтению лекций

1).В лекциях рекомендуется сочетать теоретические материалы и практические примеры, методики, ситуации, изложенные в учебном пособии и учебно-практическом издании данного курса.

2).Для облегчения ориентации слушателей лекциионный теоретический материал необходимо разбить на укрупненные темы, отражающие поставленные в учебном курсе проблемы в порядке от общих к частным.

3). С учетом того, что тематика международного бизнеса многопланова в лекциях желательно достаточно широко освещать зарубежный опыт изучения поставленных проблем, постоянно, однако, сопоставляя их с российскими реалиями.

4). При рассмотрении российского опыта, нужно учитывать специфику и особенности российских регионов.

5). В заключении лекции целесообразно выделить ключевые моменты, на которые необходимо обратить внимание слушателям для закрепления лекционного материала, подготовки к семинарам и выполнения самостоятельных работ.

6). Желательно использование на лекции наглядного материала, возможности мультимедийной техники.

Б). Рекомендации по проведению практических занятий

1).Практические занятия для магистрантов следует проводить в активных формах, позволяющих закрепить лекционный материал, предполагающих значительную самостоятельную работу слушателей с конкретными аналитическими, статистическими материалами и другими информационными источниками.

2).Настоящий УМК позволяет проведение семинарских занятий в следующих основных формах:

· подготовка и презентация докладов. Слушатели самостоятельно работают с первоисточниками и делают в ходе каждого занятия несколько докладов, которые потом обсуждаются в режиме «вопросы-ответы». Эффективной практикой в данном случае является подготовка докладов по отличающимся друг от друга объектам исследования;

· диспуты, в ходе которых слушатели обсуждают материал предварительно прочитанной лекции Учебного пособия и материалов Учебно-практического издания соответствующей теме лекции настоящего курса в свободной форме по перечню вопросов, которые предварительно предоставил ведущий. Ведущим может быть либо преподаватель, либо один или несколько слушателей, которые в этом случае получают возможность практиковаться в ведении дискуссии и экспресс-анализе высказанных в ходе дискуссии суждений. Диспут заканчивается подведением итогов и обобщением основных высказанных позиций. При этом целесообразно использовать кейсы, представленные в каждой теме курса в учебно-практическом издании;

· самостоятельные домашние задания, в ходе которых слушатели проводят расчеты (например, по статистическим данным), небольшие аналитические разработки, изучение методик, правовых документов. На семинаре преподаватель делает анализ выполненных работ. При этом следует активно использовать задания предоставляемые слушателям в рубрике: «Развитие навыков в международном бизнесе» в учебно-практическом издании по каждой теме курса;

· обсуждение реальных ситуаций по современным проблемам международного бизнеса и предпринимательства. При этом целесообразно использовать материалы кейсов, изложенные в каждой теме учебно-практического издания курса «Международный бизнес».

3). Целесообразно комбинировать групповые и индивидуальные формы проведения практических занятий. При этом приоритет должен отдаваться групповой работе.

4).Для активного участия в обсуждении всеми слушателями, группу можно разделить на несколько малых групп, каждая из которых должна будет дать ответ на поставленный вопрос.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: