В). Рекомендации по использованию преподавателем материалов учебного пособия по данному курсу

Учебное пособие по данному курсу включает два раздела: первый посвящен теоретическим и концептуальным вопросам функционирования и развития системы международного бизнеса; второй – условиям, средствам, методам и способам ведения международного бизнеса. Каждый раздел включает разбитый по темам лекционный материал, вопросы для самопроверки и список литературы. Кроме того, учебное пособие содержит обширный глоссарий и общий список литературы.

Учебно-методический комплекс составлен таким образом, чтобы максимально использовать весь материал учебного пособия по настоящему курсу:

- вопросы тем теоретического курса соответствуют логике лекционного материала, изложенного в учебном пособии;

- вопросы для самопроверки после каждой темы ориентируют слушателей на понимание лекционного материала учебного пособия;

- лекционный теоретический материал, глоссарий, общий список литературы учебного пособия, учебно-методические материалы тем, обширный список сайтов статистических служб различных стран мира учебно-практического издания достаточны для организации проведения практических занятий во всех основных формах с использованием вопросов для обсуждения, материалов учебно-методического и информационного обеспечения, предложенных в настоящем УМК.

Кроме того, на базе представленных материалов в лекциях и приложениях настоящего учебного пособия мы рекомендуем преподавателю:

Во-первых, сделать акцент на обсуждение дискуссионных вопросов тем. Это касается и трактовки основных понятий: глобализация, международный бизнес, международный менеджмент, международная конкуренция, международное предпринимательство; определения места и роли международного предпринимательства и международной конкуренции в развитии мировой экономики и в становлении постиндустриального общества в различных странах мира; выявления основных факторов, определяющих международную конкурентоспособность российских регионов и компаний и т.д.

Во-вторых, уделить особое внимание вопросам применения слушателями теоретических, концептуальных и методических знаний, полученных слушателями в процессе изучения материалов учебного пособия, в качестве средств, инструментов решения практических вопросов, представленных в заданиях и кейсах учебно-практического издания по данному курсу.

В-третьих, уделить внимание анализу основных концептуальных моделей, схем, процедур, изложенных в лекционных материалах необходимых слушателям для выполнения групповой курсовой работы на тему: «Анализ, оценка ситуации и принятие решения об организации бизнеса за рубежом».

Г). Рекомендации по использованию преподавателем материалов учебно-практического издания по данному курсу.

Структура материалов учебно-практического издания обеспечивает значительные возможности для преподавателя в организации практических занятий во всех возможных формах:

Во-первых, весь материал разбит на темы, соответствующие темам лекционного материала учебного пособия.

Во-вторых, материал каждой темы содержит одинаковую структуру: дополнительные материалы, задания и кейсы, ориентированные на развитие навыков в международном бизнесе.

В-третьих, все учебно-методические материалы учебно-практического издания дополняют материалы учебного пособия и учебно-методического комплекса.

В-четвертых, дополнительные материалы, задания и кейсы учебно-практического издания позволяют развить на практических занятиях у слушателей практические навыки, необходимые для успешного выполнения ими курсовой работы.

Для реализации указанных возможностей, преподавателю рекомендуется сосредоточить свои усилия на следующих моментах:

Во-первых, необходимо предварительно определить, какие теоретические и методические знания, полученные слушателями в результате освоения лекционных материалов учебного пособия целесообразно использовать для выполнения заданий и анализа кейсов в соответствующих темах учебно-практического издания.

Во-вторых, желательно попытаться определить для себя - какие навыки в международном бизнесе позволяет активизировать и развить те или иные задания и кейсы, представленные в учебно-практическом издании.

В-третьих, при организации практических занятий, целесообразно определить какие материалы, сюжеты, документы, источники информации, содержащиеся в учебном пособии и учебно-методическом комплексе могут расширить возможности слушателей при выполнении заданий и анализе кейсов учебно-практического издания.

В-четвертых, в ходе и по завершению каждого практического занятия необходимо акцентировать внимание на методы, схемы, процедуры, навыки, которые могут пригодиться слушателям при выполнении ими групповой курсовой работы. Учитывая то, что курсовую работу слушатели будут выполнять малыми группами, целесообразно при организации семинаров шире практиковать выполнение заданий и анализ кейсов слушателями в командах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: