Авиакатастрофы

Причины: неисправность двигателей, ошибка пилота, неблагоприятные погодные условия, террористические акты, столкновение с посторонним объектом, поражение боевым оружием.

4 декабря 1933 г. - упал в воду и разрушился американский дирижабль «Акрон» (самая страшная катастрофа дирижабля, 73).

3 мая 1953 г. - во время сильной бури разбился первый в мире реактивный лайнер «Комета-1 G-ALYV», Калькутта, Индия (43).

16 марта 1969 г. - самолёт «DC-9» разбился после взлёта из Маракайбо, Венесуэла (155).

30 июня 1971 г. - разгерметизация станции «Союз-11» при возвращении на Землю.

30 июля 1971 г. - «Боинг-727» и боевой самолёт «F-86» столкнулись над городом Мориока, Япония (162).

13 октября 1972 г. - «Ил-62» восточногерманских авиалиний разбился под Москвой при заходе на посадку в сложных метеоусловиях (176).

22 января 1973 г. - «Боинг-707» вспыхнул и сгорел при посадке в аэропорту Кано, Нигерия (176).

3 марта 1974 г. - турецкий «DC-10» разбился недалеко от Парижа из-за разгерметизации грузового отсека (346).

3 августа 1976 г. - «Боинг-707» врезался в склон горы недалеко от Агадира, Марокко (188).

27 марта 1977 г. - два «Боинг-727» столкнулись на взлётно-посадочной полосе аэропорта Тенерифе на Канарах (582).

25 мая 1979 г. - «DC-10» разбился после взлёта в международном аэропорту «О`Хара», Чикаго, США (275).

19 августа 1980 г. - самолёт «Тристар» Саудовских авиалиний сгорел после аварийной посадки в Рияде (301).

1 сентября 1983 г. - южнокорейский «Боинг-747» сбит советским боевым самолётом после нарушения советского воздушного пространства (269).

12 августа 1985 г. - японский «Боинг-747» врезался в гору Огура, Япония (520).

28 января 1986 г. - космический корабль «Челенджер» взорвался сразу после старта с мыса Канаверал, США (7).

3 июля 1988 г. - иранский аэробус «А-300» сбит огнём корабля ВВС США «Винсенн» над Персидским заливом (290).

3 сентября 1989 г. - недалеко от Гаваны (Куба) разбился кубинский «Ил-62» (214).

11 июля 1991 г. - нигерийский «DC-8» разбился при посадке в Джидде, Саудовская Аравия (261).

12 ноября 1996 г. - после взлёта из аэропорта Дели (Индия), «Боинг-747» Саудовской авиакомпании столкнулся с «Ил-76» компании «Казахские авиалинии», заходившим на посадку (372).

26 сентября 1997 г. - в горах недалеко от города Медан (о-в Суматра, Индонезия) разбился индонезийский аэробус «А-300-В4» (234).

2 сентября 1998 г. - аэробус «Макдонел-Дуглас» швейцарских авиалиний упал в море недалеко от Галифакса, Канада (229).

Взрывы

Причины: ошибки и просчёты людей, присутствие ядовитых и горючих газов, избыток взрывоопасной пыли, хранение старых боеприпасов, перегрузка судна, террористические акты.

Симптомы и предупреждающие знаки: происходят внезапно, сопровождаются страшным шумом и очень часто - большим количеством жертв.

10 марта 1906 г. - самая страшная катастрофа в Европе (того времени) на руднике «Курьерс», Франция (1060).

6 декабря 1917 г. - самый страшный в мировой истории случайный взрыв в гавани Галифакса, Канада (1654).

12 февраля 1931 г. - шахта в Манчжурии (3000).

26 октября 1935 г. - арсенал в Ляньчжоу, Китай (2000).

25 апреля 1942 г. - угольная шахта «Хонкейко», Манчжурия, Китай (1549).

14 апреля 1944 г. - гавань Бомбея, Индия (1376).

29 ноября 1949 г. - урановый рудник в Йоханнгеоргендштадте, ГДР (3700).

17 августа 1956 г. - конвой с динамитом в Кали, Колумбия (1100).

2 ноября 1982. - туннель Саланг, Афганистан (1000-3000).

3 июня 1989 г. - газопровод в Башкирии, СССР (650).

Железнодорожные катастрофы

Причины: неисправные и перегруженные поезда.

22 мая 1915 г. - Гретна (Шотландия), самая страшная железнодорожная катастрофа в истории Великобритании (227).

12 декабря 1917 г. - Модан (Франция), самая страшная железнодорожная катастрофа в мировой истории (800).

9 июля 1918 г. - два пассажирских поезда столкнулись на дороге между Нэшвилом и Сент-Луисом (шт. Теннеси, США), самая страшная железнодорожная катастрофа в истории страны (101).

2 марта 1944 г. - Салерно, Италия (521).

3 апреля 1955 г. - Гвадалахара, Мексика (300).

6 июня 1981 г. - Бихар, Индия (500).

13 января 1985 г. - Эфиопия, самая страшная железнодорожная катастрофа на Африканском континенте (392).

24 января 2000 г. - Норвегия, самая страшная железнодорожная катастрофа за всю историю страны (30).

Катастрофы на воде

Причины: взрыв, пожар.

15 июня 1904 г. - прогулочный пароход «Генерал Слокум» сгорел на Ист-Ривер, шт. Нью-Йорк, США (1030).

14-15 апреля 1912 г. - «Титаник» затонул после столкновения с айсбергом в Северной Атлантике (1503).

28 сентября 1912 г. - японский пароход «Кисемару» затонул у берегов Японии (1000).

29 мая 1914 г. - британский пароход «Императрица Ирландии» затонул после столкновения с норвежским углевозом на реке Святого Лаврентия (1012).

7 мая 1915 г. - британский пароход «Лузитания» затоплен немецкой подводной лодкой у берегов Ирландии (1198).

26 февраля 1916 г. - французский крейсер «Прованс» затонул в Средиземном море (3100).

6 декабря 1917 г. - французский грузовой корабль с боеприпасами «Монблан» и бельгийский пароход «Имо» столкнулись в гавани Галифакса, Канада (1600).

18 марта 1921 г. - пароход «Гонконг» затонул в Южно-Китайском море (1000).

14 апреля 1944 г. - «Форт Стайкин», гружённый боеприпасами, взорвался в гавани Бомбея, Индия (1300).

30 января 1945 г. - девятипалубный «Вильгельм Густлов» был затоплен советской подводной лодкой в Балтийском море (6000).

Ноябрь 1948 г. - эвакуационный корабль китайской армии затонул недалеко от Маньчжурии (6000).

26 сентября 1954 г. - японский паром «Тоя Мару» затонул в проливе Цугару, Япония (1172).

20 декабря 1987 г. - филиппинский паром «Дона Паз» и танкер «Виктор» столкнулись в проливе Таблас, Филиппины (3000).

7 апреля 1989 г. - советская атомная подводная лодка «Комсомолец» затонула у берегов Норвегии (42).

28 сентября 1994 г. - эстонский пассажирский паром «Эстония» затонул в Балтийском море (912).

Пожары

Причины: человеческие ошибки, небрежность и злой умысел; землетрясения, войны.

30 декабря 1903 г. - театр «Ирокез» в Чикаго, США (602).

14 октября 1913 г. - каменноугольная копь в Мид-Глэмаргане, Уэльс, Великобритания (439).

12 октября 1918 г. - лесной пожар недалеко от Клокетта, шт. Миннесота, США (400).

28 ноября 1942 г. - ночной клуб в Бостоне, США (491).

13-15 февраля 1945 г. - пожары, вызванные бомбардировкой Дрездена, Германия (135000).

2 сентября 1949 г. - трущобы Чунцина, Китай (1700).

20 августа 1978 г. - кинотеатр в Абадане, Иран (422).

Экологические катастрофы

Причины: пренебрежение мерами безопасности, халатность персонала предприятий, политические и административные амбиции, алчность, бездумное стремление к экономии средств и к дезинформации или полному утаиванию сведений о катастрофе.

28 января 1969 г. - из нефтяной платформы в канале Санта-Барбара (шт. Калифорния, США), произошёл выброс нефти. За 11 дней в море вылилось около миллиона литров нефти, нанеся огромный урон. Платформа продолжала протекать в течении нескольких лет.

2 июня 1969 г. - в Рейне начала гибнуть рыба. За два года до этого в реку попали две 25-килограммовые канистры с инсектицидом «Тиодан». Катастрофа вызвала мор нескольких миллионов рыб.

10 июля 1976 г. - в результате взрыва на химической фабрике в Севезо (Италия), произошёл выброс ядовитого облака диоксина. Через две недели было эвакуировано всё население. Город в течении 16 месяцев был необитаем.

Апрель 1979 г. - в Институте микробиологии и вирусологии в Свердловске произошёл выброс спор сибирской язвы. Советское правительство отрицало факт катастрофы. Согласно независимым источникам, был заражён регион в радиусе 3 км и погибло несколько сот человек.

3 июня 1979 г. - авария на нефтяной платформе «Иксток-1» на юге Мексиканского залива, произошёл выброс в море 600 тыс. тонн нефти. Мексиканский залив в течении нескольких лет был зоной экологического бедствия.

3 декабря 1984 г. - на заводе пестицидов в Бхопале (Индия) произошла утечка смертельного газа метилизоцианата.

1 ноября 1986 г. - в результате пожара на складе фармацевтической компании «Сандоз» (Базель, Швейцария), произошёл выброс 1 тыс. тонн химических веществ в Рейн. Погибли миллионы рыб, была заражена питьевая вода.

1970-е - 1990-е - постепенное исчезновение Аральского моря (Казахстан, СССР).

24 января 1991 г. - Ирак начал сливать сырую нефть из кувейтских нефтяных скважин в море. Персидский залив стал зоной экологического бедствия.

1997-1998 г. - лесные пожары в Индонезии.

Июль 2000 г. - В результате аварии на нефтеперерабатывающем заводе «Петробрас» в городе Араукари, что на юге Бразилии, в реку Игуаса вылилось более миллиона галлонов «черного золота».

Ядерные аварии

1957 г. - взрыв ёмкостей с ядерными отходами, приведший к сильному радиоактивному заражению большой территории и к эвакуации населения (Касли, Челябинская обл., СССР).

28 марта 1979 г. - самая тяжёлая авария на территории США на реакторе «Тримайл-Айленд» в Мидлтауне (шт. Пенсильвания, США).

11 февраля 1981 г. - разлив 400 тыс. литров радиоактивного охладителя на заводе «Секвойя-1» в шт. Теннесси (США).

26 апреля 1986 г. - произошла самая страшная в истории человечества авария на Чернобыльской АЭС (Украина, СССР). В результате взрыва четвертого реактора в атмосферу было выброшено несколько миллионов кубических метров радиоактивных газов, что во много раз превысило выброс от ядерных взрывов над Хиросимой и Нагасаки. Ветры разнесли радиоактивные вещества по всей Европе. Из зоны радиусом 30 км от взорвавшегося реактора была проведена полная эвакуация жителей. Проживание в ней запрещено. Пройдут многие годы, прежде чем будет познан и осмыслен весь ужас чернобыльской катастрофы, ее страшные последствия для человечества.

Таким был XX век и это только наиболее крупные аварии, а сколько так называемых «мелких»? И что нас ждёт в XXI веке зависит конечно только от нас, наших общих действий. В результате дальнейшего развития техники, а это неизбежно, надо уже сразу задумываться и о последствиях. И если раньше был прорыв в науке при запуске космических кораблей, то теперь это сказывается на прорыве озонового слоя и всё остальное по похожему сценарию. И как бы не развивалась наука, но простые истины от которых отошли всё же по прежнему остаются неизменными «Семь раз отмерь - один раз отрежь», но так как время на замеры всё меньше и меньше мы оставляем, то получается то, что получить особо и не хотелось.

Техногенные катастрофы.

На заре человечества людям угрожали опасности природных явлений, но впоследствии творцом опасностей стал сам человек, который искал способы защиты от этих опасностей. На рубеже 21 века все больше и больше ощущает на себе проблемы, возникающие при проживании в высокоиндустриальном обществе. Опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объем этого вмешательства, оно стало более разнообразным и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества. Количество ЧС за последние 20 лет выросло в 2 раза. А это значит, что растет число жертв и материальный ущерб.

Происхождение опасностей может быть различным – природные, техногенные, антропогенные, биологические, экологические, социальные.

На всех континентах Земли эксплуатируются тысячи потенциально опасных объектов с такими объемами запасов радиоактивных, взрывчатых и отравляющих веществ, которые в случае ЧС могут нанести невосполнимые потери окружающей среде или даже уничтожить на Земле Жизнь.

Анализ показал, что на одни и те же проблемы у разных специалистов в данной области разные, иногда и противоречивые ответы и предположения. Поэтому я могу уже сейчас сделать небольшой вывод о том, что не все в данной области можно доказать и имеет объяснение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: