Трудности в школе

Вот один случай. Ко мне на консультацию привели ребенка, потому что он плохо учится в школе. Перед тем, как сказать, что он просто лентяй, давайте обследуем его зрение.

На самом деле, этот ребенок проводит много времени за чтением с близкого расстояния. Это создает большую нагрузку не только на его глаза, но и на все компоненты зрительной системы (глаза, мышцы глаз, мозг, координация си всем телом). Чтение требует от организма многих способностей. Вот несколько из них:

- способность постоянно поддерживать четкость изображения на сетчатке глаза, затрачивая минимум усилий,

- способность наводить оба глаза четко на одно и то же слово или предмет, совершая быстрые и точные, но мягкие движения; и опять же, затрачивая минимум усилий,

- и, наконец, самое сложное: способность автоматически, эффективно и без усилий извлекать информацию из воспринятых изображений. Нужно не только читать, но и понимать, что читаешь.

Недоразвитие одной или нескольких из этих способностей приведут к напряжению и спазму мышц, что со временем вызовет усталость. Когда ребенок совсем устанет, он начнет «смотреть в пустоту» и зевать над учебником. Такой ребенок требует большого внимания преподавателя. Последний же не сможет уделить ему должного внимания и времени из за собственной загруженности.

Ребенок, который постоянно устает, и поэтому получает замечания от учителя, совсем потеряет желание учиться. Если его не лечить, то успехов в школе он не добьется.

У такого ребенка есть способ для адаптации: стать близоруким.

Близорукость – это не признак человека, любящего читать.

Чтобы читать, т.е. концентрировать взгляд на предмете на близком расстоянии, нужно постоянно затрачивать энергию. Нужно изменять кривизну хрусталика глаза с помощью цилиарной мышцы.

Но у некоторых людей, особенно у детей во время роста, глаз может совершенно измениться. Глаз может принять более вытянутую форму. Это приведет к тому, что глазу потребуется значительно меньше энергии при чтении вблизи. Но обратная сторона медали такова, что ребенок не сможет прочесть текст с доски без очков.

Чаще всего такому ребенку наденут очки, чтобы он смог лучше видеть на расстоянии. Но тогда он снова станет хуже видеть вблизи. Ему снова придется адаптироваться. В конце концов, толщина стекол очков возрастет до максимума… Все эти адаптации глаза в конце концов негативно скажутся на постуре (вертикальном положении тела) ребенка, т.е. на его отношении с окружающей средой.

В этом случае остеопат должен проводить лечение совместно с окулистом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: