Цель анализа на этапе 1 — оценить, какие изменения в стратегии могут предпринять Ваши конкуренты

Анализ конкуренции по М. Портеру

Компоненты анализа конкуренции

Пять сил конкуренции по Портеру

Общие стратегии по Портеру

Компоненты анализа конкуренции

Конкуренция – соперничество между организациями с целью занятия лидирующего положения на рынке по какому-либо показателю, т.е. реализация конкурентного преимущества.

Задачей конкурентной стратегии, по Портеру, является приведение компании в такое состояние, при котором она может в полной мере использовать свои преимущества. Из этого следует, что глубинный анализ конкуренции является важной составной частью формулировки стратегии.

Цель анализа на этапе 1 — оценить, какие изменения в стратегии могут предпринять Ваши конкуренты.

Он предполагает ответы на следующие вопросы.

1. Каковы шансы Ваших конкурентов на успех?

2. Как данный конкурент, скорее всего, отреагирует на возможные стратегические ходы других конкурентов?

3. Как отреагировали бы конкуренты на возможные многочисленные изменения в отрасли и внешнем окружении?

4. С кем в отрасли Вы хотели бы соперничать, и какими средствами?

5. Чего конкурент надеется добиться своим стратегическим ходом и как Вам следует его рассматривать?

6. От чего Вам следует держаться подальше, чтобы избежать провокационных контрмер, которые могут причинить Вам неприятности или вызвать дополнительные затраты?

По Портеру, анализ конкуренции конкурента предполагает четыре диагностических компонента:

1) будущие цели конкурента;

2) предположения;

3) текущую стратегию;

4) возможности.

Хорошо разобравшись в этом, Вы можете предсказать характер реакции Ваших конкурентов. Она определяется ответами на ключевые вопросы, приведенные ниже на рисунке. Здесь же следует пояснить данные Портером определения четырех диагностических компонентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: