Дети, расчлененные взрослыми, на рисунке Генри Дарджера

Стюарт Мид родился в 1955 году и рос в Ватерлоо, штат Айова. Он страдал артрогрипозом. Это возникающая внутриутробно болезнь, сравнимая с полиомиелитом и поражающая суставы и мышцы. Из-за болезни у Стюарта развилось чувство неполноценности. Какое-то время в середине 70-х вместе со своими родными он жил в Англии, но в 1977 году вернулся в Айова-сити, чтобы жить самостоятельно. В 1983 году Мид начал учиться в Миннеаполисском колледже искусства и дизайна, который он окончил в 1987 году. Потом он познакомился с Фрэнком Гаардом, основателем журнала Art Police (1974–1994), человеком, который до сих пор является влиятельной фигурой и учителем на художественной сцене Миннеаполиса. Формирование эстетических предпочтений Гаарда связано с чикагскими имажистами (больше известными как Hairy Who), чье творчество шло вразрез с мейнстримом, — группой, куда входили или которую вдохновляли выдающиеся художники-ниспровергатели Джим Натт и Питер Сол. Гаард побудил Мида, в ту пору робкого студента-художника, абсолютно по-новому подойти к творчеству. В 1991 году Гаард и Мид создали Man Bag — отпечатанный на ксероксе журнал, посвященный исключительно сексу. Man Bag нерегулярно выходит и по сей день, позволяя Миду реализовывать свои сексуальные фантазии на тему маленьких девочек. Через этот журнал и некоторые письма его извращенных читателей Мид, осознавая и анализируя, столкнулся с тем, что мы могли бы назвать «уродством педофилии».

Скотоложество, инцест, садомазохизм, копрофагия, дефекация, мочеиспускание, детское лесбиянство, лесбийская любовь с инцестом, гермафродитизм, гомосексуализм, оральная стимуляция полового члена, анальный секс и все формы богохульства были объединены в творчестве Мида и стали визитной карточкой его странного эротического мира. Мид не только дал выход своим извращенным сексуальным фантазиям, но и ухитрился выставлять свои работы в нескольких галереях в Соединенных Штатах и Европе.

В последние годы творчество Мида становится во многих отношениях все оскорбительней: такого рода вещи можно отыскать лишь в темных закоулках порномагазинов. В коммерческой порнографии действуют строгие законы, запрещающие совмещение сексуальных фетишей. К примеру, нельзя смешивать садомазо и хардкор. Извращенные законы, введенные против извращений, не остановили поток тематической продукции Мида. На самом деле однажды какой-то фотомагазин в Миннеаполисе передал слайды его работ в полицию. Через несколько недель перед домом Мида остановился полицейский и проинформировал художника, что, хотя его творчество и легально, это дело разбирается полицейскими, расследующими случаи растления малолетних и порочного насилия. Мид был вынужден нанять адвоката. Тот обнаружил, что полицейские просто беспокоили художника из-за направленности его творчества.

«Маленькая Красная Шапочка» Стюарта Мида

Рисунок Стюарта Мида

Рисунок Бет Лав

«Der pop-star» Блаллы Холлманн

Перевозка картин Мида и Блаллы Холманна через американские границы привлекала довольно пристальное внимание сотрудников американской таможни. Один служащий, оскорбленный изображением маленькой девочки, писающей и испражняющейся у фонтана, закричал: «Смотрите! Здесь писающая девочка!», на что его напарники ответили: «Это же просто рисунок».

Фантастическая и нереалистичная природа искусства Мида, возможно, позволяет галереям и издателям выставлять и воспроизводить его работы, несмотря на то, что затрагиваемые им темы вплотную подходят к границам законности. Фрейдистский подход Мида к своей сексуальности очень близок сюрреализму, и Мид часто ссылается на картины и рисунки Ханса Беллмера и Балтуса как источник вдохновения для его собственных творений. Беллмер и Балтус не делают секрета из своего влечения к юным особам женского пола.

Зацикленность Тревора Брауна на свастиках и детях явно прослеживается в его творчестве. Из-за четкой прорисованности его работы нередко высмеиваются как всего лишь «иллюстрации», однако их художественная ценность бесспорна. Хотя его книги «Зло» и «Алфавит» и можно найти в Соединенных Штатах в очень ограниченном количестве, они категорически запрещены в его родной стране — Японии.

Творчество Бет Лав из штата Нью-Мексико затрагивает «невинную» викторианскую эстетику, вводя в ее основные темы современный ужас воспаленного разума и размещая хоррор на заднем плане. Прикрывание этого ужаса отражает бессознательное еще более поразительным образом.

Блалла В. Холлманн (1941–1997) родился в Квирле, в Силезии. После Второй мировой войны эта территория была аннексирована союзниками. Карьеру художника Блалла начал в конце 1950-х, рисуя в стиле наив. А в конце 60-х его выгнали из Штатов. Он стал персоной нон грата из-за приступа наркотического психоза, который случился с ним однажды, когда он преподавал искусство в Университете штата Калифорния в Сан-Франциско. После депортации его разочарование в капитализме и западной культуре заметно усилилось.

Провозгласив себя «посланцем ненависти», Блалла заявил, что «люди — это живые мешки, полные дерьма». Испытывая тошноту к перенаселению как средству, при помощи которого капитализм пополняет свое грязное богатство, Блалла пропагандировал сокращение размножения человека: «Срубите семейное дерево, ибо весь мир исчезает бесследно».

«Джейн любит джанк. Ты не хочешь попробовать?» из серии «Мой алфавит» Тревора Брауна

В своей ненависти к Третьему Рейху, Ватикану и Соединенным Штатам Блалла не делает разницы между ними. На его картинах крест и свастика заменяются символом доллара, который стал новым Богом, заставляющим саму землю вращаться. Выставка работ Блалы Холлманна в одном из музеев Баварии была закрыта из-за картины, изображающей Гельмута Коля, ведущим себя явно сексуальным образом. В честь «празднования» объединения Германии в 1990 году, Блалла нарисовал «Черную серию» — десять богохульных иллюстраций с Гитлером, чтобы убить в себе «внутреннего фашиста».

«Ihr schonster Tag (Ее самый прекрасный день)» Блаллы Холлманн

Часто сравнивая религиозный катехизис и образование с совращением детей, Блалла считал, что история, фольклор, историческое наследие и христианство — это ложь, сфабрикованная для того, чтобы контролирующая ерунда существовала вечно.

«Onkel Wolf zaubert (Дядюшка Ади машет своей волшебной палочкой)»

Блалла презирал арт-мир, звезд которого — Энди Уорхола, Джеффа Кунса, Герхарда Рихтера, Сигмара Полье и Йозефа Бойса — он считал лакеями-соглашателями богачей. Отмечая, что каждая работа, проданная этими ребятами, означала не заработанные им деньги, Блалла полагал, что вышеупомянутые художники обворовывают его. Озлобленный выставками в галереях и музеях, Блалла настаивал на том, что все их участники должны подписывать свои работы фразой «Я солгал!»

Когда Блаллу спросили, почему в его работах так много дерьма, он ответил: «Потому что всё — дерьмо… Пройдет еще немного времени, и духи у них будет рекламировать красивая модель, позирующая рядом с экскрементами».

Гази Баракат участвует в эротических и подрывных изданиях во Франции, Германии, Швейцарии и Соединенных Штатах, а также курирует творчество Стю Мида и других художников. Связаться с Гази можно через издательство Feral House. Так же через издательство можно связаться со Стю Мидом из Сент-Пола (Миннесота) и Бет Лав из Альбукерке (Нью-Мексико). В настоящее время Маттиас Рейчелт работает над созданием каталога, включающего все поздние работы Блаллы Холлмана (1941–1997). Замечательную небольшую мрачную книгу о творчестве Холлмана «Heim, Mir Reicht’s» можно приобрести у мистера Рейчелта, связаться с которым можно по адресу m.rechelt@cityweb.de. Вебсайт Тревора Брауна можно найти по адресу www.pileup.com/babyart.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: