GraphMode: integer;
Begin
GraphDriver:= detect; {автоопределение типа драйвера }
InitGraph(GraphDriver, GraphMode, Path);
{Инициализация графического режима}
...
... СloseGraph; {Закрытие графического режима}
End.
Для получения графического изображения нужно заставить светиться заданным цветом определенную группу пикселей (точек). Это можно делать в программе, но ваша работа тогда станет очень трудоёмкой. Чтобы облегчить труд программиста существует модуль Graph, в котором содержиться 79 полезных процедур и функций, десятки стандартных констант и типов данных (например, процедуры рисования линии, окружности и др.). Чтобы воспользоваться этим модулем нужно сначала его подключить. Для этого в программе записывают строчку: Uses Graph.
Условно весь модуль Graph можно подразделить на несколько функциональных групп по выполняемым действиям. Рассмотрим эти группы (внутри групп взяты основные функции, необходимые нам для первоначального ознакомления с графикой):
1) Инициализация графики, подготовительные работы, управление цветом, закрытие режима:
|
|
InitGraph | установление (инициализация) графического режима работы |
CloseGraph | завершение работы с графикой |
DetectGraph | определение драйвера |
FloodFill | заливка замкнутого контура выбранным типом и цветом палитры |
RestoreCRTMode | возврат в текстовый режим |
SetBkColor | выбор и установка нового цвета закраски фона |
SetColor | выбор и установка нового текущего цвета |
SetFillStyle | выбор и установка нового шаблона и цвета заполнения |
2) Процедуры и функции для управления курсором и видеостраницами:
ClearDevice | очистка текущего устройства вывода |
ClearViewPort | очистка текущего окна |
GetMaxX | получение максимально доступной координаты по оси X |
GetMaxY | получение максимально доступной координаты по оси Y |
GetPixel | получение текущего цвета точки экрана |
GetX | получить значение координаты X |
GetY | получить значение координаты Y |
MoveRel | переместить курсор из данной текущей точки на заданное приращение. |
MoveTo | переместить курсор из данной текущей точки в заданную точку |
3). Процедуры и функции для работы с "графическими примитивами":
Arc | Рисует дугу |
Bar | Рисует полосу |
Bar3D | Рисует трехмерную полосу |
Circle | Рисует окружность |
DrawPoly | Рисует многоугольник |
Ellipse | Рисует эллиптическую дугу или эллипс |
FillEllipse | Рисует заполненный эллипс |
FillPoly | Заполняет многоугольник |
Line, LineRel, LineTo | Рисует линию |
Rectangle | Рисует прямоугольник |
Sector | Рисует сектор эллипса |
PutPixel | Рисует точку |