1. Составьте программу движения круга вверх, вниз, влево, вправо в зависимости от нажатия клавиш управления курсором.
2. Составьте программу движения заданного слова сверху вниз и обратно, для остановки движения запрограммируйте нажатие какой-либо клавиши.
3. Составьте программу движения человечка, для остановки движения запрограммируйте нажатие какой-либо клавиши..
4. Составьте программу движения маятника, для остановки движения запрограммируйте нажатие какой-либо клавиши.
5. Составьте программу движения бегущей строки.
6. Составьте программу вывода слова на экран и поочередное мерцание его букв.
7. Составьте программу падания букв из введенного слова.
8. Составьте программу случайного вывода звездочек разного цвета на экран, для вывода запрограммируйте нажатие какой-либо клавиши.
9. Составьте программу рисования надувающихся пузырей и их лопания по достижению заданного радиуса.
10. Составить программу для вывода на экран бегущей надписи, например: "Для остановки нажми Ctrl+Stop".
|
|
11. Самостоятельно придумайте и решите задачу с применением знаний этого занятия.
Занятие 6. Цикл со счетчиком.
Циклы со счетчиком составляют такой класс, в которых выполнение исполнительной части должно повторяться заранее определенное число раз. Циклы со счетчиком используются довольно часто, и поэтому в языке Паскаль для этих целей имеется специальная конструкция.
Можно, конечно, циклы со счетчиком моделировать при помощи операторов while и Repeat, но структура цикла со счетчиком проще.