Высшее учебное заведение
Открытый международный университет развития человека
«Украина»
НОВОКАХОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ
РАЗРАБОТАЛ
СТПРЕЛ
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
По курсу «Психология творчества»
Выполнила:
Студентка 5 курса группы МП
Умарова В.А.
Новая Каховка
Лабораторная работа №1
Выявление репродуктивного и продуктивного мышления.
Цель работы: выявление особенностей проявления репродуктивного и продуктивного мышления.
Ход работы:
№ | объем сосудов | отмерить | алгоритм решения | время | примечание |
29 3 | 29-3-3-3 | 10 с | |||
14 59 10 | 59-14-10-10 | 20 с | |||
14 163 25 | 163-25-25-14 | 50 с | |||
28 43 10 | 43-28-10 | 20 с | |||
31 61 4 | 61-31-4-4 | 35 с | |||
18 59 7 | 59-18-7-7 | 30 с | |||
23 49 3 | 23-3 | 10 с | |||
18 39 3 | 18-3 | 8 с | |||
28 76 3 | 28-3 | 5 с | |||
28 48 4 | 28-4-4-4-4 | 20 с | |||
14 36 8 | 14-8 | 4 с |
Выводы: продуктивное мышление является одним из видов мышления, характеризуется хранением готовых знаний, умений и навыков, которые формируются путем упражнений и создают возможность выполнения действий в привычных условиях. В данной работе репродуктивное мышление проявилось в первых 5 заданиях.
|
|
Продуктивное мышление – один из видов мышления, характеризуется созданием субъективно нового продукта и новообразований в самой познавательной деятельности по его созданию. Данный вид мышления проявился в 6-10 задании.
Существенное различие между репродуктивным и продуктивным мышлением состоит в том, что при продуктивном мышлении человек не только использует полученные раннее знания, но и применяет новые, уникальные методы решения.
№ | объем сосудов | отмерить | алгоритм решения | время | примечание |
29 3 | 29-3-3-3 | 10 с | испытуемый, | ||
14 59 10 | 59-14-10-10 | 25 с | 14 лет | ||
14 163 25 | 163-25-25-14 | 55 с | |||
28 43 10 | 43-28-10 | 15 с | |||
31 61 4 | 61-31-4-4 | 27 с | |||
18 59 7 | 59-18-7-7 | 31 с | |||
23 49 3 | 49-23-3-3 | 15 с | |||
18 39 3 | 39-18-3-3 | 14 с | |||
28 76 3 | |||||
28 48 4 | 48-28-4-4 | 12 с | |||
14 36 8 | 36-14-8-8 | 10 с |
№ | объем сосудов | отмерить | алгоритм решения | время | примечание |
29 3 | 29-3-3-3 | 10 с | Испытуемая, | ||
14 59 10 | 59-14-10-10 | 25 с | 45 лет | ||
14 163 25 | 163-25-25-14 | 58 с | |||
28 43 10 | 43-28-10 | 28 с | |||
31 61 4 | 61-31-4-4 | 37 с | |||
18 59 7 | 59-18-7-7 | 33 с | |||
23 49 3 | 49-23-3-3 | 21 с | |||
18 39 3 | 39-18-3-3 | 18 с | |||
28 76 3 | |||||
28 48 4 | 48-28-4-4 | 15 с | |||
14 36 8 | 36-14-8-8 | 14 с |
Лабораторная работа №2
Формирование, выявление, нейтрализация психологической инерции действия на примере геометрических угольников.
|
|
Цель: выявление творчески одаренных студентов в процессе изготовления плоских геометрических фигур с прямыми и острыми углами.
Ход работы:
Допроблемный уровень:
Необходимо выполнить 3 однотипных математических задач по изготовлению плоских геометрических фигур с прямыми углами.
Из картонной полоски необходимо выполнить:
1) угольник
2) сечение швеллера
3) квадратная рамка
Угольник. Поделим заготовку пополам. На расстоянии ширины полоски от середины заготовки проведем еще две параллельные линии и получим 2 квадрата. Проведем в них две диагонали, сходящиеся в вершине, и получим равнобедренный прямоугольный треугольник. | |
Сечение швеллера. Поделим заготовку на 4 равные части и проведем 3 линии. От крайних линий проведем еще по 2 линии с каждой стороны по ширине заготовки. Получим 4 квадрата со сторонами, равным ширине заготовки. | |
Полученные данные заносим в таблицу
№ | Наименование модели | Время изготовления | Время паузы | Количество попыток |
угольник | 5 минут | 2-3 минуты | ||
швеллер | 7 минут | 2-3 минуты | ||
квадратная рамка | 10 минут | 2-3 минуты |
Проблемный уровень:
4) Математическая задача по изготовлению из точно такой же заготовки равносторонней треугольной рамки.
Полученные данные заносим в таблицу
№ | Наименование модели | Время изготовления | Время паузы | Количество попыток |
треугольная равносторонняя рамка | 9 минут | 2-3 минуты |
Выводы: