Выполнение лабораторной работы

Лабораторная работа № 1 Создание базы данных

Цель занятия: изучение ввода данных, поиска данных, сортировки и фильтрации данных, подведение промежуточных итогов по данным базы.

Начало работы: Открыть программу Word и создать файл «Отчет по лаборатории №1»; Открыть программу Excel и создать файл «Лабораторная работа №1».

Открыть Интернет для поиска значений команд по справочным системам.

Задание.

1. Изучить теоретическое обоснование.

2. Создать собственную таблицу на основе структуры таблицы на рис. 1 и наполнить её данными из таблицы на рис. 1. Отдельно сохранить копию созданной таблицы. Сохранить файл. Таблицу или копию экрана поместить в файл отчета. Дать объяснение каждой копии и команде.

3. По трем предложенным критериям выполнить поиск. Описание критериев и выборки записей, удовлетворяющие им, поместить в файл отчета.

4. По трем предложенным критериям выполнить сортировку. Описание критериев или копии экрана с ними, а также получаемые после сортировок таблицы поместить в файл отчета. Дать объяснение каждой копии и команде.

5. С помощью Автофильтра произвести фильтрацию по сложному условию по одному полю, двум полям и трем полям одновременно. Описание сложных условных фильтраций и копии экранов с ними, а также виды получаемых таблиц поместить в отчет. Дать объяснение каждой копии и команде.

6. Выполнить расширенную фильтрацию по заданным условиям. Таблицы с заданием критериев расширенной фильтрации и полученную таблицу поместить в отчет. Дать объяснение каждой копии и команде.

7. Предложить и сформулировать виды итогов. Получить таблицу итогов. Описание получаемых итогов и таблицу с ними поместить в отчет. Дать объяснение каждой копии и команде.

8. Создать мини-глоссарий по командам и поместить в Отчет.

9. Оформить отчет: Times New Roman, 14; поля: верхнее – 2, нижнее – 1,5 левое – 3, правое – 1,5. Общая страница – не менее 15 стр.

10. Защищать Отчет у преподавателя.

Заключение.

В результате выполнения лабораторной работы студент должен знать и уметь выполнять:

ввод данных,

поиск данных в базе,

сортировку и фильтрацию данных,

подведение промежуточных итогов по данным базы.

Выполнение лабораторной работы.

Таблицы Excel можно использовать в качестве баз данных. В этом случае применяется следующая терминология: столбцы таблицы называются полями, верхняя строка – заголовками полей, остальные строки – записями (рис.1).

Рис.1 Основная таблица

Прежде чем переходить к выполнению лабораторных работ на основе таблицы, представленной на рис.1, необходимо создать эту таблицу в MS Excel и сохранить её копию.

Основными задачами при работе с базами данных являются:

1. ввод данных,

2. поиск данных,

3. сортировка и фильтрация данных,

4. подведение промежуточных итогов по данным базы.

Эти операции доступны через пункт меню ДАННЫЕ (DATA) (рис.2).

Рис.2

Ввод данных в таблицу можно осуществлять обычным заполнением или копированием ячеек, так и используя режим формы. Вызов формы осуществляется следующим образом:

Выделяется любая ячейка таблицы;

Выбирается пункт меню: ДАННЫЕ -> Форма (DATA-Form…).

На экране появится форма, приведенная на рис.3.

Рис.3

В представленной форме перемещения производятся следующим образом:

Перемещение по записям: Стрелки вверх и вниз.

Переход к первой или последней записи: Ctrl+стрелка вверх, Ctrl+стрелка вниз.

Перемещение по полям формы: Клавиши TAB и SHIFT+TAB.

Добавление или удаления записи: кнопки Добавить (New) и Удалить (Delete).

Копирование данных из поля предыдущей записи: Ctrl+кавычки (клавиша с буквой Э).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: