Стимулы к экспорту товаров | Стимулы к импорту товаров |
1) Использование избыточных мощностей 2) Снижение себестоимости единицы изделия 3) Повышение прибыльности 4) Стремление продлить жизненный цикл производимых товаров 5) Уменьшение риска сбыта и др. | 1) Получение сырья, отсутствующего в данной стране 2) Приобретение более совершенного зарубежного оборудования 3) Создание конкурентной среды 4) Поставки более дешевых товаров 5) Расширение ассортимента потребительского рынка 6) Снижение риска нарушения поставок товаров и др. |
Совокупное предложение – объем производства товаров, который производители готовы коллективно предложить на рынок при существующем уровне цен.
Международная торговля услугами имеет свою специфику. В отличие от операций с товарами они не подлежат таможенному контролю. Услуги могут быть капиталоемкими и наукоемкими, иметь промышленный характер либо удовлетворять личные потребности.
Преобладающими в промышленно развитых странах являются финансовые, телекоммуникационные, информационные и большинство отраслей деловых услуг. США, Великобритания, Франция, Германия, Швейцария являются экспортерами услуг образования и здравоохранения.
|
|
Для развивающихся стран характерна специализация на транспортных, туристических и оффшорных услугах.
Технология – это научные методы достижения практических целей.
Различают технологию продуктов, технологию процессов и технологию управления.
Технологический обмен осуществляется в некоммерческих и коммерческих формах.
Некоммерческий обмен
Научно-техническая информация | Научно-техническое сотрудничество |
Научно-технические публикации Выставки, ярмарки, конференции, симпозиумы Центры научно-технической информации, бланки лицензий Визиты, личные контакты Миграция специалистов Техническое образование Наблюдение, сбор научно-технических сведений | Совместная разработка НТ проблем Сотрудничество в рамках долгосрочных программ Деятельность международных организаций по передаче технологий Оказание безвозмездной технической помощи |