Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УМР, проф.

__________ Боровиков А.В.

«_____»________ 2011г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине Макроэкономика (продвинутый уровень)
Для направления 080100.68 ЭКОНОМИКА
Магистерская программа (специализация) Для всех магистерских программ
Институт Региональной экономики и управления
Кафедра Общая экономическая теория
Курс   Семестр   Форма обучения очная
Объем дисциплины   зачетных единиц    
Виды занятий и трудоемкость (в часах):   Формы контроля (по семестрам):
Лекции     часа(ов)   Экзамен   семестр
Практические занятия - часа(ов)   Зачет - семестр
Семинарские занятия   часа(ов)   Курс. работа (проект) - семестр
Лабораторные работы - часа(ов)   Контр. работа - семестр
Самостоятельная работа   часа(ов)        
Экзамен   часа(ов)        
Всего   часа(ов)  
                   

Зав. кафедрой_____________ Составитель_____________

д.э.н., проф. Безденежных Т.И. д.пед.н., проф.Шапкин В.В.

Рецензент _____________

к.э.н., доцент Макарова Т.А.)

Санкт-Петербург

2011г.


Оборотная сторона титульного листа

Рабочая программа дисциплины «______________» составлена:

· в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению 080100.68 ЭКОНОМИКА;

· на основании учебного плана направления 080100.68 ЭКОНОМИКА для всех магистерских программ.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

«Общая экономическая теория от «__» _____________ 20___г., протокол №__.

Рабочая программа согласована:

· Начальник управления библиотечного комплекса университета: _____________ Дмитриева И.Л.


ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины «Макроэкономика (продвинутый уровень)» является детализированное изучение макроэкономических явлений, построение различных математических моделей основных зависимостей в экономике.

Основные задачи дисциплины: расширить и углубить знания студентов в области макроэкономики, их представления о прикладных аспектах экономической науки, макроэкономических методах государственного регулирования экономики и формирования экономической политики.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП НАПРАВЛЕНИЯ

Дисциплина «Макроэкономика (продвинутый уровень)» входит в профессиональный цикл дисциплин, базовую часть.

Курс рассчитан на студентов, изучивших курс экономической теории в рамках одной из бакалаврских программ: 080100.62 «Экономика», 080200.62 «Менеджмент».

Дисциплина «Макроэкономика (продвинутый уровень)» связана с последующими дисциплинами: «Экономика отраслевых рынков», «Макроэкономическая статистика», «Экономическая политика», «Стратегическое планирование и прогнозирование в экономике», «Экономическое моделирование».

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ПК-7 – способность разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках;

ПК-8 – способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне;

ПК–10 – способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом.

3.2. В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:

Знать:

- основные экономические проблемы в области избранной магистерской программы и возможности современных научных средств их анализа и решения (ПК-8);

- фундаментальные категории макроэкономической теории (ПК-7);

- основные макроэкономические модели, предусмотренные программой курса (ПК-10);

- новейшие теории, интерпретации, методы и технологии отечественной и зарубежной практики государственного регулирования экономики (ПК-8);

Уметь:

- свободно ориентироваться в основных концепциях и направлениях современного макроэкономического анализа (ПК-8);

- формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно- исследовательской и педагогической деятельности, и требующие углубленных профессиональных знаний в области макроэкономики (ПК-7);

- выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования (ПК-7);

- обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных (ПК-8);

- применять полученные теоретические знания к исследованию экономических явлений в процессе самостоятельного творческого поиска при написании научно-исследовательских работ;

- использовать на практике полученные знания для оценки результатов проводимых экономических реформ (ПК-10);

Владеть навыками:

- составления экономических прогнозов и разработки макроэкономических моделей (ПК-8);

- творческого решения нестандартных проблем в различных сферах экономической деятельности (ПК-8);

- самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующими широкого образования в области экономики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: