Вопросы для подготовки к зачету. 1. Сущность коммуникации

1. Сущность коммуникации. Средства, формы и уровни коммуникации.

2. Социологический и кибернетический подходы к коммуникации.

3. Взаимосвязь понятий «информация» и «коммуникация».

4. Периодизация развития общества в зависимости от способов коммуникации (по М. Маклюэну).

5. Понятие массовой коммуникации.

6. Основные функции массовой коммуникации.

7. Информационное агентство как субъект информационного рынка.

8. Журналистика как творческая составляющая массовой коммуникации.

9. Основные вехи в истории русской журналистики.

10. Журналистика Англии.

11. Журналистика Франции.

12. Журналистика США.

13. Советская журналистика в 20-30 годы.

14. Советская пресса в годы Великой Отечественной войны.

15. Советская журналистика в послевоенное десятилетие.

16. Советская журналистика в эпоху «оттепели».

17. Советская журналистика в 70-е годы.

18. Советская журналистика в эпоху гласности.

19. Основные проблемы, стоящие перед современным российскими СМИ.

20. Факторы становления журналистики как социального института.

21. Журналистика и политика. Известные политические деятели и их редакционно-издательская деятельность.

22. Технологический фактор в развитии массовой коммуникации.

23. Функции массовой коммуникации (по Г.Ласвеллу, Р.Райту и Д.Мак-Куэйлу).

24. Особенности современного развития системы массовой коммуникации.

25. Основные модели коммуникации и массовой коммуникации (Г.Ласвелла, Ч.Осгуда, К.Шеннона и У.Уивера,).

26. Концепция (модель) диффузии Э.Роджерса.

27. Концепция (теория) золотой пули Г.Ласвелла.

28. Двуступенчатая теория (модель) коммуникации П.Лазерсфельда.

29. Теория «спирали молчания» Э. Ноэль-Нойман.

30. Проблема свободы прессы. Работа У.Шрамма, Ф.Сиберта, Т.Питерсона «Четыре теории прессы»

31. Теория социальной ответственности. Функции массовой коммуникации в соответствии с этой теорией.

32. Типология отечественных СМИ. Качественная и массовая пресса.

33. Типологические особенности современной российской печати.

34. Структурные особенности отечественного телевидения.

35. Структурные особенности отечественного радиовещания.

36. Глобальные медиа-холдинги и их деятельность на территории России.

37. Интернет-издания как новый тип коммуникации. Понятие мультимедийности.

38. Виды размещения рекламы на ТВ.

39. Пресса как рекламоноситель: основные характеристики.

40. Телевидение как рекламоноситель: типология, особенности.

41. Радио как рекламоноситель: характерные особенности.

42. Понятие«мультимедийное издание».

43. Интернет-СМИ: качественные отличия, типология.

44. Языковое манипуливание в СМИ. Приемы манипулирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: