Оборудование и материалы: бланки корректурных таблиц, карандаш, секундомер.
Испытуемому дается корректурная таблица и карандаш. Сообщается инструкция: «Внимательно просматривайте строки таблицы, не пропуская ни одну. Вычеркивайте все буквы ДК, а Х – подчеркивайте. Работайте как можно быстрее, старайтесь не допускать ошибок. Начинайте работать по сигналу «начали». Прекратите работу по сигналу «стоп», поставьте вертикальную черту после последнего просмотренного знака. Время работы 2 минуты».
Обработка результатов:
1. Найти числовые данные (по корректурной таблице):
· N2 – общее количество просмотренных знаков (в каждой строке по 40 знаков + количество знаков в неполной строке до вертикальной черты);
· n – количество букв, которое требовалось вычеркнуть на просмотренных строках;
· n1- число ошибок (количество пропущенных и неправильно вычеркнутых букв);
· t = 120 сек (общее время работы).
2. Вычислить показатель точности работы: А2= (n – n1) / n (при работе без ошибок точность работы равна единице).
|
|
3. Вычислить показатель темпа работы: Т2= N2 / n (знаков в секунду): чем больше значение Т, тем быстрее осуществлялась работа.
4. Вычислить коэффициент продуктивности работы: К2= А2 х Т2. Таким образом, значение К зависит от точности и темпа работы: чем быстрее и точнее работа, тем выше К.
5. В качестве показателя распределения внимания используется отношение К2/К1: чем ближе значения К2 и К1, тем лучше распределение внимания.
Диагностические методики для исследования памяти