Международный туризм: понятия, виды и направления его развития

Международный туризм является сегодня одной из наиболее доходных и динамично развивающихся отраслей мировой экономики. В начале XXI в. на долю международного туризма приходится около 8% общего объема мирового экспорта и порядка 30-35% мировой торговли услугами.Международный туризм играет немаловажную роль в экономике отдельного государства, так как:— является стабильным источником валютных поступлений;— создает новые рабочие места, снижая уровень безработицы;— развивает смежные отрасли национального хозяйства, так или иначе связанные с производством туристских услуг (пищевая и легкая промышленность, строительство, медицина, транспортное обслуживание, гостиничный и развлекательный комплексы);— активизирует деятельность центров народных промыслов (индустрия сувениров) и общее развитие культуры;— обеспечивает дальнейший рост уровня жизни местного населения. Международный туризм включает в себя:въездной туризм — путешествия в пределах той или иной страны лиц, не проживающих постоянно на ее территории;выездной туризм — путешествие граждан той или иной страны и лиц, постоянно проживающих в ней, в другое государство. Существует несколько основных подходов в классификации международного туризма: по возрасту — зрелый, молодежный, детский, смешанный;по продолжительности — однодневный, многодневный, транзитный;по сезонности — активный туристский сезон (золотой), межсезон или полусезон (серебряный), несезон;по форме участия — индивидуальный, групповой, семейный;по способу передвижения — пешеходный; с использованием традиционных транспортных средств (автомобильный, железнодорожный, авиационный и т.п.); с использованием экзотических видов транспорта (канатная дорога, фуникулер, дирижабль, воздушный шар, дельтаплан). В зависимости от цели поездки туризм можно подразделить следующим образом. 1. Познавательный, подразделяющийся на знакомство с природными, культурно-историческими, хозяйственными достопримечательностями. 2. Курортный и лечебный, включающий в себя климатолечение, грязелечение, купально-пляжные, прогулочные процедуры и др.3. Деловой и конгресс-туризм — деловые поездки, включая посещение торговых ярмарок, выставок и бизнес-семинаров.4. Спортивный туризм, включающий водный, пешеходный, горнолыжный, велосипедный, автомобильный, альпинизм и др.На мировом рынке туризма различают страны — поставщики туристов (направляющие страны) и страны, как правило, принимающие туристов. К основным лидерам среди направляющих стран относятся США, Германия, Англия, Бельгия и др., к принимающим странам — Франция, Испания, США, Италия и др. Например, в Европейском регионе уверенно лидирует южносредиземноморская группа стран: Испания, Италия и Греция, а также Германия, Бенилюкс, Австрия, на которые приходится около 20% международных туристских прибытий. Центральная и Восточная Европа (Болгария, Хорватия, Чехия, Венгрия) занимает около 11% мирового рынка туризма. Направления развития международного туризма: 1. Активное развитие всех видов туризма в зависимости от цели поездки.2. Закрытие ряда курортных центров в мире в связи с боевыми действиями.3. Рост цен на обслуживание в гостиницах, ресторанах, самолетах и т.д.4. Развивается экстремальный вид туризма и т.д.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: