Цель занятия. 1. Усвоить фармакокинетику, фармакодинамику, фармакотоксикодинамику ЛС, корригирующих моторную и секреторную функции желудочно-кишечного тракта (ЖКТ)

1. Усвоить фармакокинетику, фармакодинамику, фармакотоксикодинамику ЛС, корригирующих моторную и секреторную функции желудочно-кишечного тракта (ЖКТ):

а. применяемые при повышенной моторной функции ЖКТ:

Ø периферические М-холинолитики (атропин, платифиллин, метацин, бускопан,);

Ø ганглиоблокаторы (бензогексоний);

Ø спазмолитики (дротаверин, папаверина гидрохлорид, галидор, феникаберан);

Ø противотошнотные и противорвотные (аминазин, метоклопрамид (церукал, реглан), домперидон (мотилиум);

Ø антидиарейные (активированный уголь, лоперамид (имодиум), смекта, интетрикс, танин, танальбин, кора дуба);

б. применяемые при пониженной моторной функции ЖКТ:

Ø рвотные (апоморфин, сироп рвотного корня);

Ø слабительные (трава ревеня, лист сенны, сенаде, кора крушины, глауберова соль, магния сульфат, касторовое масло, бисакодил, фенолфталеин (пурген), изафенин, морская капуста, лактулоза);

в. угнетающие повышенную секреторную активность желудка:

Ø антациды, нейтрализующие соляную кислоту (натрия гидрокарбонат, альмагель А, фосфалюгель, гастралюгель, маалокс, намагел);

Ø снижающие продукцию соляной кислоты: М-холинолитики (атропин, платифиллин, метацин, хлорозил, пирензепин (гастроцепин, гастрил, гастромен);

Ø блокаторы гистаминовых Н2-рецепторов (циметидин (цимедин, тагомет, беломет, гистодил), ранитидин (ранисан, зантак, гистак), фамотидин (гастер, лецедил, гастросидин, квамател), роксатидин (алтат, роксан), низатидин (аксид);

Ø ингибиторы Na+, К+- АТФ-азы (омепразол (главерал, омепрол, промезол), ланзопразол, париет; нексиум), пантопрозол, рабепрозол;

г. защищающие слизистую оболочку, активирующие процессы регенерации: де-нол (трибимол, мебинол), висмута субцитрат,сукральфат (вентер, андапсин, алсукрал, улькогант), мисопростол (сайтотек, энпростил), карбеноксолон (биогастрон, дуогастрон), алцид, гефарнил, солкосерил, актовегин, оксиферрискорбон натрия и др.;

д. применяемые при пониженной секреторной функции желудка: сок желудочный натуральный, пепсин, ацидин-пепсин, абомин, соляная кислота разведенная.

2. Знать основные патогенетические механизмы, являющиеся объектом лекарственного воздействия при: гипер- и гипоацидных состояниях, нарушениях моторной функции ЖКТ.

3. Уметь:

а. выбрать конкретному больному необходимое ЛС, выделить критерии терапевтической активности и безопасности;

б. назначить комбинированную терапию;

в. обосновать и оказать ургентную медикаментозную помощь при: остром болевом синдроме во время обострения язвенной болезни; кишечной колике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: