Оформление работы

Итоговый документ представляет собой пояснительную записку объемом 25-30 машинописных, односторонних листов формата А4 (210х297 мм) по ГОСТ 9327-60. Иллюстративный материал (таблицы, диаграммы и т.п.) в необходимых случаях допускается проводить на листах большого формата.

Оформление текстовой части студенческих работ следует проводить, руководствуясь стандартами ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 2.106-68, ГОСТ 7.323-2001. Оформление иллюстраций (чертежи, схемы, рисунки, графики) выполняют в соответствии с ГОСТ 7.32-2001.

Размер нижнего поля – 20 мм, верхнего – 20 мм, левого поля – от 20 до 30 мм, правого – 10 мм.

Все страницы работы нумеруются. Нумерация страниц производится сквозная, начиная с титульного листа. Титульный лист явным образом не нумеруется, но в общем объеме работы учитывается под номером 1. Нумерация выполняется, на нижнем поле листа посередине страницы, арабскими цифрами без точки и других знаков ("с", "стр.", "-"), начиная с листа «Введение».

Каждая глава и заключение начинается с нового листа, а параграф в главе друг от друга отделяются двумя строчками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Параграфы, подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого основного раздела (главы). Номера подразделов состоят из номеров раздела и подраздела. Разделенных точкой. В конце номера подраздела также должна ставится точка.

Например:

1. Теоретическая часть

1.1.

1.2. Нумерация подразделов первого раздела

1.3.

2. Практическая часть

2.1.

2.2.

Разделы как и подразделы могут состоять из одного или нескольких пунктов. Если документ не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номера раздела и пункта, разделенной точкой.

Шрифт Times New Roman, начертание обычное, размер – 14. Расстояние между строками – 1,5 интервала. Абзацы в тексте начинают отступом от левого поля, равным 1,25. Выравнивание по ширине.

Иллюстрации располагаются по тексту записи или в приложении. Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Все иллюстрации нумеруют в пределах раздела арабскими цифрами. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенной точкой, например Рис.1.1. Наименование иллюстрации (если такое имеется) помещают над рисунком, поясняющие данные (подрисуночный текст) – под ней. На все иллюстрации должна быть ссылка в тексте, а расположение такое, чтобы их можно было рассматривать без поворота страницы. Если такое расположение невозможно, располагают их так, чтобы для рассмотрения надо было повернуть страницу по часовой стрелке.

Цифровой материал оформляют в таблице. Таблица может иметь заголовок, который следует помещать над таблицей посередине. Знаки препинания в конце заголовка таблицы не ставят. Если таблиц в документе более одной, их нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Над правым верхнем углом таблицы помещают надпись «таблиц» с указанием номера таблицы, например: Таблица 2.2. При наличии заголовка таблицы надпись «Таблица 2.2» пишут выше заголовка.

Повторяющиеся в графе таблицы текст, состоящий из одного слова, допускается заменять кавычками. Если повторяющийся текст состоит из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «то же», а далее – кавычками.

Все формулы, если в документе их более одной, нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Номер указывают в скобках на уровне формулы с правой стороны листа. Ссылка в тексте на номер формулы дают в скобках, например: …в формуле (2.1). Формулы располагают в центре листа, симметрично тексту. Впервые встречающиеся символы должны быт приведены с пояснениями непосредственно под формулой и ее решением. В таком случае после размерности ставится запятая. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой он приведен в формуле. Расшифровка символов должна начинаться с красной строки словом «где» с маленькой буквы без двоеточия после него. Например:

Yотн=(Х/Х0)*100%, (2.1.)

где Yотн – относительная погрешность, %;

Х ‑ абсолютная погрешность;

Х0 ‑ действительное значение измеряемой величины.

Пояснительная записка должна содержать: титульный лист, задание, аннотацию, оглавление, введение, основную часть (с разбивкой на разделы и параграфы), заключение, список используемой литературы, приложения (доклад для защиты, распечатку слайдов презентации курсовой работы).

Содержание включает: введение; наименование всех разделов, параграфов; заключение; список использованных источников и приложения.

Курсовая работа всегда начинается с введения, которое должно содержать:

· обоснование актуальности и значимости выбранной для исследования темы курсовой работы;

· характеристику степени теоретической, методологической и научной разработанности темы исследования;

· определение цели работы и подчиненных ей более частных задач;

· определение границ исследования: предмета и объекта исследования;

· определение информационной базы; научных методов, применяемых в процессе исследования;

· определение структуры исследования.

Объем введения не должен превышать 2 страницы печатного текста.

Основная часть работы может содержать теоретическое обоснование и описание практического исследования, анализ литературы, историю вопроса, гипотезы, ход рассуждений и доказательства основных положений, анализ существующей практики. Обычно основная часть работы состоит из двух - трех разделов. В первом разделе рая теоретико-методологические аспекты предмета исследования. Теоретическое обоснование предусматривает формулировку основных понятий, касающихся избранной темы. Закончить теоретическое обоснование проблемы следует краткими выводами. По своей структуре первый раздел может содержать подразделы (параграфы) общим объемом 10-15 страниц печатного текста. Второй раздел работы должен содержать теоретические исследования, включающие определение характера и содержания теоретических исследований, методы исследований, методы расчета. По своей структуре второй раздел должен содержать подразделы (параграфы) общим объемом 10-15 страниц печатного текста. Третий раздел должен содержать обобщение результатов исследований и предложения по дальнейшим направлениям работ. Закончить раздел целесообразно предложениями и рекомендациями по решению анализируемой проблемы, краткими выводами. общим объемом 10-15 страниц печатного текста.

В заключении суммируются результаты исследования; выводы, обобщения и рекомендации отражают суть рассмотренных проблем; подчеркивается их практическая значимость, а также определяются основные направления для дальнейшего исследования в этой области. Объем заключения не должен превышать 2 страницы печатного текста.

Обращаем внимание на то, что введение и заключение никогда не делятся на части. Объем заключения примерно равен объему введения – 2 страницы. Список источников, используемых при написании, является обязательным атрибутом любой научно-исследовательской работы. Приложения являются компонентом курсовой работы. В приложениях размещаются схемы и графики, иллюстрации вспомогательного характера и прочие вспомогательные материалы. Каждое приложение оформляется на отдельном листе.

Все структурные элементы курсовой работы брошюруются (сшиваются) в следующей последовательности:

* Титульный лист

* Перечень принятых сокращений (при необходимости)

* Оглавление

* Текст работы (включая введение, главы и заключение)

* Перечень принятых терминов (при необходимости)

* Список используемых источников

* Приложения

Характерной особенностью письменной научной речи является формально-логический способ изложения материала. Он сводится к построению изложения в форме рассуждений и доказательств, к смысловой законченности и связности текста.

Ведущими принципами написания студенческой работы являются принципы однозначности мысли, ясности и краткости изложения. Словоупотребление в работе должно быть максимально точным, лишенным стилистических украшений. Научный, деловой текст не требует эмоциональных средств выражения. Нельзя смешивать терминологию «своей» области знания с терминологией других наук. Не допускается применение оборотов разговорной речи, профессионализмов, произвольных словообразований, не установленных правилами русской орфографии и государственными стандартами сокращений слов.

Излагая материал, не следует излишне употреблять иностранные слова и сложно построенные предложения, в то же время следует избегать чрезмерно кратких, слабо между собой связанных фраз, допускающих двойное толкование и т. п.

Стиль студенческой работы - это стиль безличного монолога, лишенного субъективной окраски. Не следует использовать местоимение «я»: «я решил», «я считаю», «я наблюдал», «по моему мнению», «предложенный мною метод» и т. п.

Можно применять местоимение «мы»: нами установлено, мы приходим к выводу и т. п. Однако такое местоимение следует использовать корректно, желательно обойтись без него. Предложение с местоимением «мы» могут заменяться неопределенно-личными предложениями с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению» или говорить от третьего лица «автор полагает что…», «как установлено автором работы», «по мнению автора», «в результате проведенных исследований подтверждено…», «на основе выполненного анализа можно утверждать…», «разработан специальный подход к решению...», «в результате проведенного анализа возможно сделать следующие выводы», «оценка результатов деятельности предприятия позволяет выделить позитивные и негативные аспекты его функционирования» и т. п.

Стилистические ошибки при написании текста - частое явление. Наиболее частым примером стилистических ошибок является неправильное употребление существительного в родительном падеже вместо дательного, например, согласно (чего?); благодаря (чего?); вопреки (чего?). Необходимо писать: согласно, благодаря, вопреки (чему?) соответствующему положению. Следует также помнить: руководитель, начальник (чего?) отдела, вычислительного центра; заведующий (чем?) кафедрой, отделом, лабораторией; руководство (чем?) акционерным обществом, министерством и т. п.

Успешность курсовой работы зависит от глубины анализа информационных источников, использования теоретических знаний при решении практических задач, самостоятельности в научных суждениях.

Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы осуществляется закрепленный за студентом научный руководитель из числа преподавателей кафедры, обладающих необходимой научной квалификацией и, как правило, являющегося преподавателем соответствующей дисциплины. Преподаватель помогает в выборе темы работы, при необходимости комментирует ее, указывает основные информационные источники, участвует в составлении плана работы. По мере выполнения этого плана преподаватель просматривает представляемые для проверки отдельные разделы работы, отмечает места, требующие доработки, контролирует сроки сдачи работы.

Заключительная работа сдается руководителю, регистрируется на кафедре и рецензируется научным руководителем. Рецензия включает в себя:

‑ анализ положительных и отрицательных сторон;

‑ недостатки по оформлению работы;

‑ решение о допуске курсовой работы к защите.

В конце рецензии ставится фамилия и подпись научного руководителя и дата рецензирования.

Критерии оценки курсовой работы:

‑ актуальность темы исследования;

‑ соответствие содержания работы теме исследования;

‑ реальность представленных целей и их реализация;

‑ логичность и последовательность изложенного материала;

‑ качество использованного нормативного материала и литературных источников;

‑ практическая значимость выполненной работы;

‑ уровень грамотности (общий и специальный); степень самостоятельности;

‑ соответствие стандартам оформления курсовой работы.

Курсовая работа должна быть защищена до сдачи итогового экзамена.

К защите студент допускается при наличии печатного и электронного вариантов курсовой работы. В ходе защиты студент делает устное сообщение, в котором раскрывает тему и задачи работы, дает их обоснование, кратко характеризует основные изученные вопросы, отмечает теоретические и практические разработки, делает выводы. Итоговая оценка курсовой работы должна учитывать содержательный аспект работы, качество доклада студента, оформление пояснительной записки и своевременность сдачи курсовой работы, рецензию научного руководителя.

Курсовые работы, решающие реальные методические задачи на высоком уровне, могут стать основой дипломных разработок.

Проблемное направление, тематический вопрос (задание) для зачета и курсовой работы определяются по согласованию с преподавателем.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: