объективные: - уровень материального благосостояния семьи - численность и состав семьи
субъективные - общественная направленность родителей, их желание воспитать достойного человека - характер внутрисемейных отношений - культурный потенциал семьи - уровень педагогической культуры родителей
Структура семьи определяется количеством поколений, количеством и полом детей, наличием обоих родителей.
По количеству поколений
Наиболее распостранена в нашем обществе двухпоколенная семья: дети + родители.
Многопоколенная семья (родители, дети, прародители)
По наличию обоих родителей - полная и неполная
Неполная семья (нет одного из родителей)
По количеству детей в семье
Однодетная семья.
Цель педагогического взаимодействия — установление отношений сотрудничества, объединение усилий для создания комфортной, радостной, счастливой жизни ребенка и развития его индивидуальности.
При взаимодействии с семьей дошкольное учреждение ставит следующие задачи:
1) изучение семьи; 2)психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня их педагогической культуры; 3)привлечение родителей к участию в учебно-воспитательном процессе детского сада.
|
|
Все формы работы с родителями подразделяются
на коллективные (родительские собрания, встречи с родителями, вечера вопросов и ответов, заседания "круглого стола", занятия тренингового характера, выставки совместных работ родителей и детей, дни открытых дверей, школы для родителей, родительские конференции),
индивидуальные (индивидуальные беседы и консультации, посещение на дому, приобщение родителе!! к жизни детского сада),
наглядно-информационные (выставки детских работ, реклама книг, статей из газет и журналов по проблемам семейного воспитания, книги семейного опыта).
Для того, чтобы достичь сотруднических отношений между родителями и педагогами, необходимо соблюдать ряд условий:
· создание открытого детского сада;
· сформированность установки на сотрудничество у обеих сторон;
· наличие социально-психологической культуры, знание правил общения участниками взаимодействия;
· обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса;
· гуманистическая ориентация педагогов во взаимодействии с семьей.