Условия воспитания в семье

объективные: - уровень материального благосостояния семьи - численность и состав семьи

субъективные - общественная направленность родителей, их желание воспитать достойного человека - характер внутрисемейных отношений - культурный потенциал семьи - уровень педагогической культуры родителей

Структура семьи определяется количеством поколений, количеством и полом детей, наличием обоих родителей.

По количеству поколений

Наиболее распостранена в нашем обществе двухпоколенная семья: дети + родители.

Многопоколенная семья (родители, дети, прародители)

По наличию обоих родителей - полная и неполная

Неполная семья (нет одного из родителей)

По количеству детей в семье

Однодетная семья.

Цель педагогического взаимодействия — установление отноше­ний сотрудничества, объединение усилий для создания комфорт­ной, радостной, счастливой жизни ребенка и развития его индивидуальности.

При взаимодействии с семьей дошкольное учреждение ставит следующие задачи:

1) изучение семьи; 2)психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня их педагогиче­ской культуры; 3)привлечение родителей к участию в учебно-воспи­тательном процессе детского сада.

Все формы работы с родителями подразделяются

на коллектив­ные (родительские собрания, встречи с родителями, вечера воп­росов и ответов, заседания "круглого стола", занятия тренингового характера, выставки совместных работ родителей и детей, дни открытых дверей, школы для родителей, родительские конференции),

индивидуальные (индивидуальные беседы и консульта­ции, посещение на дому, приобщение родителе!! к жизни детского сада),

наглядно-информационные (выставки детских работ, рек­лама книг, статей из газет и журналов по проблемам семейного воспитания, книги семейного опыта).

Для того, чтобы достичь сотруднических отношений между роди­телями и педагогами, необходимо соблюдать ряд условий:

· создание открытого детского сада;

· сформированность установки на сотрудничество у обеих сторон;

· наличие социально-психологической культуры, знание правил общения участниками взаимодействия;

· обеспечение субъектной позиции всех участников педагогиче­ского процесса;

· гуманистическая ориентация педагогов во взаимодействии с семьей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: