• В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право, понятие, можно использовать сказки, стихи, пословицы, поговорки и т.п.
Однако знакомство детей с правами человека на материале сказок нужно проводить очень осторожно - ведь в сказках существует совсем иная оценка действий героев. Использование правовой системы оценок может привести к искажению детского восприятия мира сказок, к осуждению положительных героев и оправданию злодеев.
• Не рекомендуется в работе с дошкольниками использовать без соответствующей адаптации учебно-методические пособия гражданско-правовому воспитанию, предназначенные для начальной школы.
• Формирование основ правового сознания дошкольников нельзя сводить к простому заучиванию статей документов и отдельных прав и свобод человека.
Семья как основа общества и институт социализации ребенка.
Формы взаимодействия детского сада и семьи.
Семья – группа людей, объединенных родственными отношениями. Она характеризуется автономностью, закрытостью, функционирует по своим внутренним законам. Вместе с тем, семья не является чем-то статичным, неизменным.
|
|
Ведущие факторы развития семьи – наличие или отсутствие детей и продолжительность брака. Семья- категория историческая. У семьи есть своеобразный национальный колорит.
Значение семьи
Семья удовлетворяет потребности человека в любви и счастье, содружестве, отцовстве, в домашнем уюте, в признании и авторитете.В дошкольные годы ребенок почти полностью отождествляет других людей через призму суждений, оценок проступков родителей.
Факторы воспитания в семье
Сила семейного воспитания связана с наличием 3-х факторов:
- интимный характер нравственно-психологического климата семьи, основанный на родственных связях, выражающихся в глубокой кровной любви к детям и ответном чувстве детей к родителям.
- многоролевая структура семейного коллектива, обуславливающая многогранность, постоянство и длительность его воспитательного влияния
- наличие естественных условий для включения детей в самые разнообразные семейные отношения и деятельность
Типы семей: благополучные; формально-благополучные; неблагополучные; неполные; семьи социального риска.
Приведем несколько вариантов функций семьи: воспитательная, хозяйственно-бытовая, духовного (культурного) общения, первичного социального контроля, репродуктивная.