Знакомство детей с условиями, необходимыми для жизни растений

Цель опыта Содержание опыта
1. Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений Проращивать одинаковые семена в двух блюдцах (в пустом и с влажной ватой). Посадить семена — сухие и проращенные. Проращивать луковицы в сухой банке и банке с водой
2. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений Два одинаковых растения поместить одно в темное, другое в светлое место. Наблюдать за движением растений, тянущихся к свету
3. Подвести детей к самостоятельному выводу о необходимости удобрений для роста растений Взять два одинаковых растения, одно из них подкармливать
4. Подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений Поместить два одинаковых растения в разные условия: одно — в теплое место, другое — в холодное
5. Подвести детей к выводу о зависимости развития расте­ний от солнечного освещения Наблюдать за ростом мать-и-мачехи на разных полянках
6. Доказать разную потребность растений во влаге Поливать одинаковым количеством воды фикус и примулу, кактус и узамбарскую фиалку
7. Выяснить влияние прополки, прореживания на рост и развитие растений На части грядки не пропалывать и не прореживать растения

Опыты с животными. Выявление действия органов чувств животных

Цель опыта Содержание опыта
1. Определить, хорошее ли обоняние у кошки Разложить перед кошкой пакетики с рыбой, печеньем, конфетами
2. Выяснить, хорошо ли слышит кошка Предложить детям шепотом позвать кошку, поскрести ногтем по поверхности стола
3. Выяснить, какой корм любит животное Разложить перед животным различные виды корма

Вопросы и задания. 1. Что такое опыт? Каково значение опытов для развития детей? 2. Какие требования предъ­являются к организации опыта? 3. Расскажите о содер­жании опытов с предметами неживой и живой природы. 4. Как можно фиксировать результаты опыта? 5. Прове­дите любой опыт и зафиксируйте его результаты в днев­нике наблюдений или на модели.





Подборка статей по вашей теме: