Организуйте беседу. Спросите детей, кто из них собирал лесную землянику, ма­лину, чернику, бруснику

Спросите детей, кто из них собирал лесную землянику, ма­лину, чернику, бруснику. Где растут эти растения, как они выглядят: высокий ли стебель, какой формы листики, како­го цвета ягоды? Покажите детям соответствующие цветные изображения и обсудите, по каким признакам можно отли­чить каждое из растений (высота растения, цвет и форма ягод).

Спросите детей, какие ядовитые растения они знают. Мож­но ли пробовать? К каким последствиям это может привести?

Это надо запомнить

Педагог показывает детям изображения ядовитых расте­ний и называет их: это — вороний глаз, волчье лыко, ландыш.

Вороний глаз — очень запоминающееся растение, его мож­но узнать, даже если никогда ранее его не видел. На его высоком стебле прикреплены близко друг к другу четыре широких листика, а из середины выступает один цветок, превращающийся затем в черную ягоду, очень похожую на черный блестящий глаз вороны. Это растение потому так и называется «вороний глаз». У него ядовиты и ягода, и сте­бель, и листья, и корневище.

Волчье лыко — кустарник, который цветет мелкими ду­шистыми розово-красными цветками, прикрепленными пря­мо к коре. Поэтому его еще называют «лесная сирень». Поз­же на месте цветков появляются ярко-красные ягоды. Это опасное растение. В его ягодах содержатся сильные яды. Даже несколько ягод могут оказаться смертельными для человека.

Ландыш — очень красивый всем известный лесной цве­ток. Однако не все знают, что его ягоды — красно-оранжевые горошины — очень ядовиты.

Дети должны запомнить, что лучшее средство защиты от ядовитых растений — не трогать ни один цветок, ни один кус­тарник, если они тебе не знакомы, потому что опасным мо­жет быть даже прикосновение к ядовитым растениям: вы­звать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами.

У некоторых детей есть привычка — покусывать и жевать любую травинку. Это очень вредная привычка, и дети долж­ны запомнить, что стебли, листья и цветы многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью.

Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 2)

Задание 4. Предложите детям раскрасить съедобные и ядовитые ягоды, ориентируясь на красочный образец. По­интересуйтесь, почему одни ягоды нарисованы на черной странице, а другие — на зеленой и почему. Попросите еще раз назвать эти растения и указать, какие из них вредные, ядовитые, а какие полезные, съедобные.

Игра

Организуйте с детьми игру в «Съедобные — несъедоб­ные ягоды». Варьируйте игры. Для этого можно исполь­зовать мячик, можно при назывании водящим (которым

может быть и педагог) полезной ягоды поднимать вверх руку или хлопать в ладоши. Главное — чтобы дети хоро­шо запомнили названия съедобных и ядовитых ягод.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: