Вязкость и классификация масел

Мы не будем повторять здесь большое количество информацию о типах классификации, которая сейчас доступна всем автолюбителям в Интернете. Мы расскажем, какие именно классификации используются в Японии и особенности их использования.

В Японии, как и в других странах действует классификация SAE по вязкости. Согласно классификации SAE масла делят на:

Зимние масла (при небольшой вязкости обеспе­чивают холодный пуск при низких температурах; но при высоких температурах не обеспечивают надеж­ного смазывания двигателя);

Летние масла (надежно смазывают двигатель при высоких температурах, но не обеспечивают холодный пуск при температуре воздуха ниже 0°С);

Всесезонные масла (при низких температурах обладают вязкостью зимних масел, а при высоких – летних).

Зимние масла обозначают буквой W (от слова winter -зима). SAE разделяет моторные масла на 11 клас­сов, отличающихся по вязкостно-температур­ным характеристикам. Типичные обозначения зимних масел - OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W, летних - 20, 30, 40, 50 и 60. Чем ниже число, указы­вающее класс зимнего масла, тем ниже темпе­ратура, при которой масло сохраняет работоспо­собность, т.е. смазывает трущиеся поверхности, свободно поступая к ним. Чем больше число в классе летнего масла, тем при более высоких температурах масло остается вязким, сохраняя устойчивую масляную пленку между трущимися деталями. Класс вязкости всесезонного масла обозначают через дефис (-), например 10W-40; причем, чем больше разница первого и второго чисел в обозначении, тем в большем диапазоне температур мо жет работать это масло.

Основные тенденции, которые характерны для Японии при использовании масла по SAE – это маловязкие масла для четырехтактных бензиновых двигателей, такие как

5W20, 0W20. И дело здесь не в «суровом» Японском климате до – 15 С зимой, а немного в другом, а именно:

  1. В конструктивных особенностях новых двигателей и системы смазки в этих двигателях, например, для всех цепных двигателей ТOYOTA после 2000 года выпуска 1JZ-FE, 1ZZ-FE, рекомендовано масло вязкости 5W-20. А в такие двигатели, как 1NZ-FE, 2NZ-FE – 0W-20.
  2. В экологичности: маловязкие масла позволяют экономить до 10% топлива, а значит и количество вредных выхлопов в атмосферу также снижается.

Также в Японии существует принятая во многих странах классификация API, которая связывает эксплуатационные свойства масел с условиями работы двигателя. Условия применения масел обозначаются двумя буквами:

  • первая определяет тип двигателя (S - бензиновый, С - дизель)
  • вторая - уровень эксплуатационных свойств моторного масла (А,В….М)

Причем условия применения масла ужесточаются соответственно возрастанию порядкового номера буквы в алфавите.

В Японии на упаковках обычно ставят обозначения классифи­кации масла по API и вязкости по SAE.

Также в Японии есть собственная классификация масел для дизельных двигателей– DH-1 и DH-2. Появление собственного стандарта обусловлено конструктивными особенностями японских дизельных двигателей и тем, что масла категории API не обеспечивали свойств, полностью удовлетворяющих потребностям данных двигателей. На упаковке данная категория может обозначаться, как самостоятельно (JASO DH-2), так и совместно с API, например CF-4/DH-1.

Подробнее об этом стандарте, вы можете почитать в разделе Информация на нашем сайте. В 2008 году планируется водить еще один стандарт качества для масел, информацию о котором мы получим позже.

Один из слухов, который нам показался любопытным, но не имеющим под собой реальной почвы – отсутствие заводов-производителей в Японии и как следствие, невозможность производства масел в Японии. Вынуждены Вас огорчить, но это неправда. На территории Японии расположено огромное количество заводов и заводиков по производству огромного количества сырья и продуктов. Иногда территории завод тянутся на десятки и сотни километров в промышленных зонах. Конечно, существует мировая тенденция переноса производств в страны третьего мира или страны с дешевой рабочей силой. Есть она и в Японии, но этот процесс не является массовым, так как японцы очень требовательны к качеству процессов и продуктов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: