повышение квалификации преподавателей высших учебных заведений»

Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Исторический факультет

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана факультета Проректор по

учебно-методической работе

А.Х. Даудов Н.В. Каледин

_________________ _____________________

(дата, подпись, ФИО) (дата, подпись, ФИО)

Учебный план

Среднесрочной дополнительной образовательной программы

«Отечественная история:

повышение квалификации преподавателей высших учебных заведений»

Разработчики:

Колесников Анатолий Яковлевич, доцент, к.и.н.

Ходяков Михаил Викторович, профессор, д.и.н.

Рецензент:

Филюшкин Александр Ильич, доцент, д.и.н.

Санкт-Петербург


Учебный план

среднесрочной дополнительной образовательной программы

«Отечественная история: повышение квалификации преподавателей высших учебных заведений»

Реализуется а) В рамках программ дополнительного профессионального образования «Повышение квалификации по основным образовательным программам ВУЗа (509 позиция раздела «Основные и дополнительные образовательные программы приложения 1.1., лицензия СПбГУ от 26.01.2012 № 2446) и в рамках основной образовательной программы по базовой специальности — 030400 «История».

б) шифр направления программы повышения квалификации № 77 — «Программы дополнительного образования для специалистов по актуальным вопросам в области гуманитарного образования».

Цель: повышение уровня компетенций научно-педагогических работников высших учебных заведений, научно-исследовательских учреждений, государственных и негосударственных учреждений. Ознакомление слушателей с новейшими научными концепциями исторической науки и методами исторических исследований. Изучение слушателями актуальных проблем исторической науки, современных принципов преподавания истории в высшей школе, форм и способов использования новейших технических и компьютерных средств обучения. Усовершенствование и закрепление на практике знаний и умений в преподавательской деятельности. Возможность работать в библиотеках и архивохранилищах Санкт-Петербурга.

Категория слушателей: лица с высшим образованием

Продолжительность обучения: 500 академических часов из них 248 аудиторных часов (4 месяца)

Форма обучения: с отрывом от работы.

Режим занятий: 4 дня в неделю по 4 аудиторных часов

Документ об образовании: свидетельство государственного образца

Ведомственная принадлежность программы: по прямым договорам с физическими и юридическими лицами.

План учебного процесса (тематический план)

  Наименование тем занятий Трудоемкость в часах
Всего часов Аудиторных часов Самостоятельная работа, час.
Всего Лекции, час Практические занятия, час.
  Новые направления в исторической науке          
  Основные направления развития современной теории и методологии истории          
  Народ и власть в истории России          
  Банки и базы данных в историческом исследовании          
  Современные методы источниковедения          
  Русская историография          
  Современные принципы преподавания истории в высшей школе          
  Новейшие концепции истории культуры          
  Российское государство, общество и человек в XX – XXI века          
  Балтийский мир и Россия          
  Музеи и памятники Петербурга          
  Дисциплина по выбору:          
Межэтнические конфликты на Балканах
Современная социально-политическая система и экономика стран СНГ и ближнего зарубежья
  Дисциплина по выбору:          
История военного искусства
Пространство и время в археологии и истории
  Дисциплина по выбору:          
Межэтнические конфликты на Балканах
История Северо-Запада и Севера России
  Дисциплина по выбору:          
Современные проблемы этнологии
Политика России на постсоветском пространстве
  Дисциплина по выбору:          
Происхождение человека
Кочевые империи Евразии
  Дисциплина по выбору:          
История Санкт-Петербурга
Мировые религии в странах Европы и Америки
Итоговая аттестация (ВКР)  
  Итого          
               

Учебно-методическое обеспечение среднесрочной программы:

мультимедийный проектор для проведения практических занятий и лекций, аудитории, оборудованные аудиовизуальной техникой новейшего поколения.

Список рекомендованной литературы прилагается.

Текущий контроль: контроль посещаемости и присутствия на занятиях.

Промежуточный контроль: промежуточные письменные зачетные работы по комплексам тем.

Итоговый контроль: выпускная квалификационная работа.

Дополнительная служебная информация:

Руководитель программы:

Даудов Абдулла Хамидович, д.и.н., профессор, заведующий кафедры истории народов стран СНГ тел.: 323-64-59

Куратор:

Семенов Владислав Валерьевич, специалист по учебно-методической работе в службе обеспечения дополнительных и краткосрочных образовательных программ Учебного отдела по направлениям история, психология и философия.

тел.: 323-49-45, e-mail: pk-history@yandex.ru

Информация о ППС, участвующем в реализации программы: Даудов Абдулла Хамидович, д.и.н., профессор; Колесников Анатолий Яковлевич, к.и.н., доцент, Ходяков Михаил Викторович, д.и.н., профессор; Ростовцев Евгений Анатольевич, к.и.н., доцент; Кащенко Сергей Григорьевич, д.и.н., профессор; Филюшкин Александр Ильич, д.и.н., профессор.

Разработчики программы к.и.н. Колесников А.Я. _____________________________________ (дата, ФИО, подпись) д.и.н. Ходяков М.В. _____________________________________ (дата, ФИО, подпись) СОГЛАСОВАНО Управление образовательных программ _____________________Григорьев И.М.

Рекомендуемая литература:

1. Албанский фактор в развитии кризиса территории бывшей Югославии. Документы, в 3 томах. Т. 3. (200-2005). СПб., 2003.

2. Балтия в контексте Северного пространства. От Средневековья до 40-х годов XX века. М., 2009.

3. Вагин А.А. Методика обучения истории в школе. М., 1972.

4. Вовина В.Г. Школы изучения русских летописей в XIX-XX вв. СПб., 2012.

5. Возгрин В.Е. Россия и европейские страны в годы Северной войны. Л., 1986.

6. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории. М., 2003.

7. Гречко П.К. Концептуальные модели истории: Пособие для студентов. М., 1995.

8. Губман Б.Л. Смысл истории: Очерки современных западных концепций. М., 1991.

9. Гуськова Е.Ю. История югославского кризиса (1990-2000). М., 2001.

10. Дворниченко А.Ю. Российская история с древнейших времен до падения самодержавияМ.: Издательство «Весь Мир», 2010

11. Долуханов П.М. История Балтики. М., 1969.

12. Зутис Я.Я. Остзейский вопрос в XVIII веке. Рига, 1946.

13. Источниковедение истории СССР/ Под ред. И.Д. Ковальченко. М., 1973.

14. Источниковедение новейшей истории России. Теория, методология, практика. М., 2004.

15. Источниковедение: Теория. История. Метод. Источники российской истории: учебное пособие/ И.Н. Данилевский, В.В. Кабанов, О.М. Медушевская, М.Ф. Румянцева. М., 2004.

16. Казаков Р.Б. Медушевская О.М. Методология и теория истории: Учебно-методический модуль. М., 2002.

17. Кен О., Рупасов А., Самуэльсон Л. Швеция в политике Москвы. 1930—1950-е годы. М., 2005.

18. Кобзарева Е.И. Дипломатическая борьба России за выход к Балтийскому морю в 1655-1661 гг. М., 1998.

19. Копосов Н.Е. Как думают историки. СПб., 2002.

20. Кузнецов Д.В. Югославский кризис: взгляд сквозь призму общественного мнения. М., 2009

21. Методика преподавания истории в средней школе. М., 1986.

22. Миронов Б.Н. Социальная история России периода империи (XVIII-начало XX в.): Генезис личности, демократической семьи, гражданского общества и правового государства. СПб.: Дм. Буланин, 1999. Т. 1, 2. 2-е исправл. изд. СПб.: Дм. Буланин, 2000. Т. 1, 2. 3-е исправл. изд. СПб.: Дм. Буланин, 2003. Т. 1, 2.

23. Наумова Г.Р., Шикло А.Е. Историография истории России. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

24. Некрасов Г.А. Тысяча лет русско-шведско-финских культурных связей IX-XVIII вв. М., 1993.

25. Никулина Н.Ю. Методика преподавания истории в средней школе. Калининград, 2000.

26. Про [Прост] Антуан Двенадцать уроков истории. М.,2000.

27. Рубинштейн Н.Л. Русская историография/ Н. Л. Рубинштейн; [вступ. ст., указ. М. В. Мандрик]. - [2-е изд.]. - Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2008.

28. Румянцева М.Ф. Теория истории: учебное пособие. М., 2002.

29. Савельева И.М., Полетаев А.В. Теория исторического знания. СПб., 2008

30. Савельева И.М., Полетаев А.В.: Знание о прошлом: теория и история: в 2-х тт. СПб.,2003-2006.

31. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. М., 2002.

32. Студеникин М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе. М., 2007.

33. Тош Д. Стремление к истине. Как овладеть мастерством историка. М.,2000.

34. Форстен Г.В. Борьба из-за господства в Балтийском море в XV и XVI столетиях. СПб., 1884.

35. Шапиро А. Л. Русская историография с древнейших времен до 1917 г. Учебное пособие. 2-изд. М.: Изд. «Культура», 1993.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: