Поканальное повышение резкости изображения

Представленного в модели CMYK

Если изображение представлено в цветовой модели CMYK, то избежать изменения цвета в процессе повышения резкости можно, если осуществлять эту операцию только в черном канале K (Black). В этом канале содержится наибольшее количество информации о контурах и краях изображения, так как именно эти области обычно имеют темные детали, которые и отражаются в черном канале. Кроме того, изменения, выполняемые в канале Black, никак не отражаются на цвете изображения, информация о котором содержится в каналах Cyan, Magenta, Yellow, резкость в которыхможно увеличивать в меньшей степени или вообще не увеличивать.

При поканальном повышении резкости в отдельном слое в канале Black установка для этого слоя режима наложения Luminosity не требуется, а в отдельных случаях, даже нежелательна.

Алгоритм повышения резкости изображения,

представленного в модели CMYK

1. Создать копию слоя, для которого необходимо повышение резкости, нажатием клавиш <Ctrl>+<J> или щелчком правой кнопки мыши по иконке слоя в панели Layers с последующим выбором команды Layer > Duplicate Layer. Также можно перетащить иконку слоя в панели Layers на кнопку Create New Layer.

2. В панели Channels сделать активным канал Black.

3. Включить видимость и композитного канала CMYK, чтобы лучше контролировать процесс повышения резкости.

4. К каналу Black применить фильтр Unsharp Mask или Smart Sharpen.

5. Изменить непрозрачность Opacity этого слоя в панели Layers для достижения наилучшего результата повышения резкости, при котором естественность изображения не нарушается.

Повышение резкости с помощью фильтра High Pass

Применение фильтра High Pass позволяет повысить резкость только основных краевых участков в изображении, не усиливая мелкие дефекты и цветовые артефакты, которые могут быть выраженными при использовании фильтров группы Sharpen. Наилучшие результаты использование фильтра High Pass дает тогда, когда разные участки изображения требуют разной степени повышения резкости, например, когда резкость объектов переднего плана должна быть усилена, но при этом более размытые объекты заднего плана не должны становиться резче.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: