Усл-дилект решение

Ф и Е всегда связ, даже против воли, т.к. связ их предм. Предм Ф- всеобщее,интерес-ся всем миром(но:нек-рым казалось, что это знание невозмож). Предмет Е - что-то особенное, разновидн-ть реально существ-его.Всеобщ и особ-ое никогда не сущ-т по отд-ти, только в неразрывном единстве=> Ф и Е вынужденно связаны. Всеобщее не м. сущ-ть без особ-ого и наоборот. Зависимость Ф от Е вытекает из того, что всеоб. как предмет Ф не сущ-т в чист.виде как таковое=>Ф не им-т прям.доступа к своему предмету. Чел доступны проявления всеоб.,т.е. особ-ое. Особ-ое (хим,био…)-выражение материи, О.Р. => Ф факт-ки судит о природе и содержании всеоб. на основании того, что в это время известно об особ-ом. Зависимость Е от Ф. Люб прир. объект явл-ся единством всеоб.и особ-ого. Полное опис этого объекта не м. не вкл в себя указ-я на всеоб.(пр: При опис жив объектов упоминается, что это некая особ. форма материи. (материя -всеоб)).=>Всеоб-это содерж-е тожд. всех предм др к др, все предм, входящ. в мир в чем-то одинак. Тожд-во им-т богатое содерж-е и разв-е, его содерж-е играет роль некот-ого предварит.знания предм, кот-ые видит, но не м. сказать о их специфике. Всеобщ сторон. люб. предм явл-ся сущность (кач-во, кол-во, мера, сод-ние, форма, возм-ти). Приним. что люб. предмет- един-во всеоб и особ-ого, то не зная его особ-тей м. предпол что у него есть кач-ва, форма и т.д. Такое знание лучше отсутств знания. Сод-ние тожд-ва предст-т собой стр-ру отлич, стр-ру особ-тей. Все особ-ти различ-ся в конце концов, это различия по кач-ву, кол-ву и т.д.

Ф-ции 1. мировоззренческая Ф пыт-ся объяснить мир и внести вклад в объясн-е данной разновид-ти. Теории Е м. различать по степени их общности (теории биологии < общие, чем теории химии). В соврем. Е самая большая широта в з-нах физики. Более общий з-н всегда выступает в кач-ве объяснения к < общему (пр: период.з-н Менд-ва объясн-ся з-нами квант.физики). Если Ф способна адекватно отобразить всеоб, то она б. замыкать ряд наук. Пр: в соврем.физике не решена проблема космологии. В ней обнаруж-ся, что физ. стр-ра вселенной неустойчива к изменению физ.констант. Если бы конст. б. немножко другими, то не появ-сь бы живое, атомы хим эл-тов. Если верить Ф, м. надеяться, что сущ-ет всеобщ.з-н, треб-щий появл-е ч-ка. 2. методологическая Ф способна предлож. некот-ые методы дальнейшего познания, общие для всех наук. Вкл-т в себя уч-е о познании (гносеологию). Ф объясн-т познават. пр-сс, некот-ые стороны познавания. Находит истину в ней, диалектику, абсолют. и относит. проблему истины. 3 .аксиологическая аксиология- раздел Ф, кот-ый исслед-т ценности, им-щие прямое отнош-е к проблеме смысла чел-кого существ-ния. Ц. это то что способ-т соц. прогрессу. В разн. истор. периоды ценность науки б. разной (в нов.время высш.ценность-прогресс чел-ва, в ср.века-религия). В совр общ-ве: явл-ся ли наука гл. ценностью? 4. проксеологическая- преобразование материал.систем. Биология открывает з-ны, описыв-щие жизнь, ч-ку встает вопрос как жить дальше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: