Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Система греческих ордеров и их происхождение




На протяжении многих сотен лет греческие архитекторы разрабатывали каждый элемент здания. Итогом их трудов было создание ордерной системы, основной формой которой является колонна.

Колонна со всеми ее деталями, а также части, расположенные над и под колонной, составляют единое целое, и ее возведение подчиняется определенному правилу, порядку. Порядок назвали латинским словом «ордо». Отсюда и названия ордерная система, архитектурный ордер.

Об ордерной системе мы узнали из научного сочинения римского архитектора Витрувия. Он жил в I веке н. э. При написании своего трактата Витрувий пользовался трудами греческих архитекторов, к сожалению, не дошедшими до нас.

Ордер[1] (от лат – «порядок», «строй») предполагал при строительстве зданий использовать единый модуль (меру) – пядь, локоть или ступню. Это придавало постройкам особую законченность. Благодаря ордерной системе в архитектурном сооружении уравновешивались противодействующие силы роста вверх и давления вниз. Несущими частями были основания (стереобат) и его верхняя платформа (стилобат), а так же стоящие на нём опоры (колонны). Несомые части – вся верхняя часть здания, кровля с антаблементом – перекрытием, лежащим непосредственно на колоннах. Антаблемент состоял из трёх соподчиненных частей: архитрава, фриза и карниза. Колонна в свою очередь имела основание (базу), которым опиралась на стереобат – ствол, состоящий из нескольких поставленных друг на друга барабанов, и завершалась «главой»- капителью, в которой выделялась «подушка» - эхин и лежащая на нём сверху квадратная плита – абак.

Греческая архитектура развивалась под влиянием двух ордерных систем: дорической и ионической.Названия этих ордерных систем произошли от названий главнейших греческих племен — дорян, живших в Пелопоннесе, в Сицилии и южной части Апеннинского полуострова, и ионян, обитавших на полуострове Аттика, островах Эгейского моря и в западной части Малой Азии.

Особенности характера дорян, их мужество, твердость, стойкость нашли свое отражение в архитектуре. Главное внимание уделялось не декоративным элементам, а строгой красоте линий.

В отличие от дорян, ионяне имели мягкий характер, были склонны к мирным занятиям и искусствам.

Позже в архитектуре появился третий ордер — так называемый коринфский. Название его произошло от города Коринф, в котором, по преданию, создавался новый ордер. Этот ордер не оказал большого влияния на развитие архитектуры.

Рассмотрим подробнее названные ордерные системы, остановимся на их особенностях.

1.1 Дорический ордер

Колонна в дорическом ордере (рис. 1) не имеет опорной части - базы Ствол ее для устойчивости сужается кверху, украшен продольными желобками — каннелюрами и увенчан капителью. Переход от колонны к капители выполняется в виде нескольких колец (анули). Капитель — конструктивный элемент — служит для уменьшения расстояния между колоннами, а также играет декоративную роль — переход от круглой колонны к прямым линиям балочного перекрытия пролета - антаблемента.




Капитель дорического ордера состоит из эхина, имеющего форму усеченного конуса, и абаки — квадратной плиты. На абаку опирается антаблемент. Он в свою очередь состоит из архитрава - нижней части, фриза - средней части и верхней части - карниза. На архитрав опираются поперечные балки. При деревянных конструкциях торцы балок закрывались деревянными планками, а промежутки заполнялись терракотовыми плитами с живописью или барельефами (скульптурными изображениями, выступающими менее чем на половину объема изображаемого предмета). В каменных конструкциях деревянные планки заменили каменными плитами с вертикальными вырезами — триглифами,промежутки — метопами — каменными плитами со скульптурой или живописным украшением. Карниз нависает над всей конструкцией, предохраняет ее от дождя и завершает всю композицию. В древнейших зданиях колонны состояли из одного цельного камня (монолита), впоследствии же ствол колонны составлялся из нескольких отдельных каменных барабанов. Барабаны прочно стояли один на другом, благодаря своему значительному весу и тяжести верхних частей, но, кроме того, скреплялись между собой штырями (большей частью деревянными), заложенными в квадратные гнезда в центре двух соприкасающихся между собой поверхностей барабанов.





Дата добавления: 2015-05-22; просмотров: 571; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9465 - | 7448 - или читать все...

Читайте также:

 

34.237.51.35 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.