Основныхподразделений гостиничного комплекса

Ответственность за принятие общих управленческих решений лежит на высшем звене управления. Оперативные решения принимаются согласно зафиксированной управленческой иерархии в интересах удовлетворения потребностей клиентов. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию.

Подразделения могут быть ориентированы на производство продукции (кухня или прачечная), предоставление услуг (ресторан или служба горничных) или на информационное обслуживание (служба портье, служба бронирования).

Организационнаяструктурагостиницы - это модель объединения всех функциональных подразделений предприятия в единый механизм.

Существуют самые разнообразные типы гостиничных организационных структур, которые зависят от размеров предприятия и характера входящих в него подразделений, а также от управленческой философии, базирующейся на интересах владельцев гостиниц.

Коротко перечислим функции основных структурных подразделений. Отделномерногофонда состоит из таких подразделений как портье, служба горничных, объединенная сервисная группа. Руководитель отдела номерного фонда несет ответственность за создание основных гостиничных услуг и поддержание номерного фонда в соответствии с принятыми на предприятии стандартами.

IIПодразделениеобщественногопитания в зависимости от категории гостиницы включает в себя ресторан(ы), кафе или бары на этажах, подразделение по обслуживанию банкетов и собраний, пищеблок(и). Директор по питанию обязан составлять меню, обеспечивать поставку необходимых исходных продуктов, распределять по участкам обслуживающий персонал, осуществлять контроль за качеством готовой продукции и обслуживания, а также соблюдать разумный режим экономии. Каждый отдел в подразделении общественного питания имеет своего руководителя, включая менеджера по обслуживанию в номерах. Каждая торговая точка имеет своего руководителя, который контролирует качество обслуживания и создание общей благоприятной атмосферы.

III Важнейшими направлениями работы являются коммерцияимаркетинг. Главными обязанностями гостиничного персонала являются продажа клиентам готовых для размещения номеров и связанного с размещением в гостинице обслуживания. Маркетинг предполагает осуществление контроля за соответствием создаваемых гостиничным предприятием услуг тем специфическим потребностям, которые характерны для тех категорий потребителей, на которые данное предприятие нацелено.

Директор отдела маркетинга контролирует работу коммерческой службы группового обслуживания (например, туристического), а также организацию банкетного обслуживания.

Система предварительного бронирования помогает обеспечить рентабель-ный уровень загрузки гостиницы. Поэтому представители коммерческого отдела стараются наладить контакты с организаторами конгрессов, симпозиумов, совещаний для обеспечения стабильной работы своего предприятия.


IV Административныеподразделения гостиницы включают бухгалтерию
и отдел кадров. В обязанность бухгалтерии входит ведение единого финансового
учета предприятия, куда относятся доходы от торговых точек, учет расходов и
доходов в целом по предприятию, ведение операций по выплате заработной
платы.

В крупных гостиницах имеется подразделение, занимающееся исключи­тельно подбором, расстановкой и повышением квалификации работников гостиницы. В обязанности этого подразделения входит ведение личных дел всех сотрудников.

V Службаэксплуатации обеспечивает бесперебойную работу всех систем

жизнеобеспечения гостиницы (электро- и водоснабжение, вентиляция, кондиционирование, связь, лифтовое хозяйство и пр.), безопасность гостей и персонала, текущий ремонт оборудования, мебели и инвентаря.

VI Директорадругихнаправлений отвечают за поддержание высокого уровня предоставляемого обслуживания во всех сферах гостиничных услуг.

Рассмотрим подробнее специфику работы ряда основных подразделений гостиницы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: