Методы групповой работы – например, методика быстрого анализа решений (FAST) – концентрация внимания группы в ходе 1–2 дневного совещания на снижении затрат, возможных ошибок, а так же на вопросы координации, исключения отдельных операций и т.д.
Бенчмаркинг процесса – внедрение заимствованных у различных компаний эффективных процессов, их элементов, ноу-хау, эффективных методов и пр.
ФУП-методы. Формализованные универсально – принципиальные методы, основанные на применении обобщений из успешного опыта и формализованных принципов построения бизнес-процессов. Эти методы универсальны и могут применяться для оптимизации любых процессов в различных сферах бизнеса. Это следующие методы:
- метод пяти вопросов;
- метод параллельного выполнения работ;
- метод устранения временных разрывов;
- разработка нескольких вариантов бизнес-процесса в зависимости от ситуаций;
- согласование результатов с требованиями;
- интеграция с поставщиками и клиентами;
- минимизация устной информации;
- стандартизация форм сбора и передачи информации;
- организация точек контроля;
- метод причинно-следственных связей и бездефектности работы.
Метод пяти вопросов
При разработке процессной схемы «как есть» следует задать пять следующих групп вопросов (табл. 7.5)
Таблица 7.5
№ | Группа | Вопросы |
«Цель» | - зачем делается эта работа? - для достижения какой цели делается эта работа? | |
«Люди» | - кто делает эту работу? - почему именно этот сотрудник делает эту работу? - кто еще мог бы сделать эту работу? - кто мог бы сделать эту работу эффективней? | |
«Место» | - где эта работа делается сейчас? - почему эта работа делается именно здесь? - где еще можно делать эту работу? - где эту работу можно делать эффективней? | |
«Время» | - когда делается эта работа? - почему эта работа делается именно в это время? - какие есть альтернативы? - какая альтернатива лучше? | |
«Технология» | - как эта работа делается? - почему эта работа делается именно так? - какими ещё способами эту работу можно выполнить? - какой способ выполнения работы эффективней |
Практика по улучшению бизнес-проектов показала, что достаточно кому-то заняться работой по организации взаимодействия по методу пяти вопросов, выделив на это временные ресурсы, – достигаются хорошие и быстрые результаты.