1. Подготовьте конспект (4).
2. Прокомментируйте основные принципы исследования конфликтов (по Анцупову А.Я.).
3. Изучите модульный социотест Анцупова А.Я и сделайте выводы об оценке конфликтов и персонала с его помощью.
4. Сделайте краткие выписки из работы Л.А.Петровской (7). Сравните эту схему с универсальной понятийной схемой описания конфликта, предложенную А.Анцупововым.
\5. Ответьте на следующие вопросы:
· Каковы основные методологические принципы конфликтологии выделяют?
· Каково соотношение теоретического и эмпирического и исследовании конфликтов?
· Какова последовательность этапов изучения конфликтов (по В.А.Ядову)?
· Чем характеризуется программа изучения конфликтного взаимодействия (по В.А.Ядову)?
· Какими методами психологии пользуется конфликтология?
ЗАНЯТИЕ № 3,4. ПР
ТЕМА: ПОНЯТИЯ, СОДЕРЖАНИЕ И ТИПОЛОГИЯ КОНФЛИКТОВ
«ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЖАЛОБА».
Цель игры. Развития у студентов умения анализировать конфликт на основе усвоения ими основных конфликтологических понятий; формирования навыков применения простейших методов изучения и оценки конфликтных ситуаций.
Игровая ситуация. Руководство фирмы получило жалобу от одного из сотрудников.
Генеральный директор назначает рабочую группу для изучения жалобы и выработки предложений для принятия решения. Состав рабочей группы: менеджер по кадрам – руководитель; специалист по связям с общественностью; юрист фирмы.