В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:
· дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;
· побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;
· создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;
· создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;
· формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;
· показ несовершеннолетних в опасных ситуациях;
·
преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;
· формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.
|
|
Запрещение рекламы
Кроме общих и специальных требований, предъявляемых к рекламе, Законом установлены абсолютные запреты в отношении рекламной продукции.
Не допускается реклама:
· товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;
· наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
· взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;
· органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;
· товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;
· товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;
· товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Законом также запрещено использование скрытой рекламы, т.е. рекламы, которая оказывает на потребителя не осознаваемое им воздействие. В радио- и телепрограммах запрещено прерывать рекламой детские и религиозные передачи, иные передачи, длящиеся менее 15 минут.
Абсолютные запреты могут быть установлены специальным законодательством. В качестве примера можно привести Закон РФ от 22 декабря 1992 г. № 4180-1 «О трансплантации органов и (или) тканей человека», в котором прямо указывается, что органы и (или) ткани человека не могут быть предметом купли-продажи; любая реклама купли-продажи органов и (или) тканей человека запрещена.