Рекомендации по самоорганизации учебной работы

1. На первой лекции и семинарском занятии студенты знакомятся с программой курса, целями его изучения. Работая на лек­ции, важно конспектировать основные положения: опре­деления, отмечать проблемы, наиболее сложные моменты, тре­бующие дополнительного изучения. Обязательно допол­ните лекционный конспект в ходе изучения рекомендуе­мой литературы. Это может быть определение, характе­ристика изучаемого явления, его признаки и пр.

2. Для более глубокого изучения отдельного вопроса или темы учебного курса можете подготовить реферат (список тем содержится в данном УМК). С преподавателем обсудите план реферата, список используемой литера­туры.

3. При подготовке к семинарам изучите и за­конспектируйте основную и дополнительную литера­туру. Порядок изучения темы определяется последова­тельностью вопросов. Программные во­просы структурированы таким образом, что освоение последующих предполагает знание предыдущих. Прове­ряйте прочность усвоенных знаний. Главным критерием овладения учебным материалом курса является возмож­ность их практического применения.

4. При подготовке к семинару следуйте следующим реко­мендациям:

- ознакомьтесь с вопросами семинара;

- прочитайте конспект лекции;

- с учетом положений лекции и рекомендаций преподавателя изучите литературу, при необходимости делая выписки;

- ответьте на вопросы и выполните предлагае­мые задания;

- во время семинара участвуйте в обсуждении вопросов, про­веряйте правильность своего понимания, учитесь мыслить в группе, осваивайте продуктивные приемы групповой дискуссии.

5. Для подготовки к зачету изучите учеб­ный материал, содержащийся в настоящем учебно-методи­ческом комплексе. Все темы, представленные в нем, отра­жены в вопросах для зачета. Внимательно изучите обязательную литературу, выполните задания, познакомьтесь с до­полнительной литературой.

Краткий план-ответ на вопрос семинара (зачета)

- дайте оценку значимости и сложности вопроса в рамках темы;

- укажите основные работы и их авторов, которые рас­кры­вают данный вопрос;

- выделите и сформулируйте главные идеи вопроса;

- приведите основные аргументы, подтверждающие эти идеи;

- выделите спорные, неочевидные положения;

- определите свое отношение к обсуждаемому вопросу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: