1. На первой лекции и семинарском занятии студенты знакомятся с программой курса, целями его изучения. Работая на лекции, важно конспектировать основные положения: определения, отмечать проблемы, наиболее сложные моменты, требующие дополнительного изучения. Обязательно дополните лекционный конспект в ходе изучения рекомендуемой литературы. Это может быть определение, характеристика изучаемого явления, его признаки и пр.
2. Для более глубокого изучения отдельного вопроса или темы учебного курса можете подготовить реферат (список тем содержится в данном УМК). С преподавателем обсудите план реферата, список используемой литературы.
3. При подготовке к семинарам изучите и законспектируйте основную и дополнительную литературу. Порядок изучения темы определяется последовательностью вопросов. Программные вопросы структурированы таким образом, что освоение последующих предполагает знание предыдущих. Проверяйте прочность усвоенных знаний. Главным критерием овладения учебным материалом курса является возможность их практического применения.
|
|
4. При подготовке к семинару следуйте следующим рекомендациям:
- ознакомьтесь с вопросами семинара;
- прочитайте конспект лекции;
- с учетом положений лекции и рекомендаций преподавателя изучите литературу, при необходимости делая выписки;
- ответьте на вопросы и выполните предлагаемые задания;
- во время семинара участвуйте в обсуждении вопросов, проверяйте правильность своего понимания, учитесь мыслить в группе, осваивайте продуктивные приемы групповой дискуссии.
5. Для подготовки к зачету изучите учебный материал, содержащийся в настоящем учебно-методическом комплексе. Все темы, представленные в нем, отражены в вопросах для зачета. Внимательно изучите обязательную литературу, выполните задания, познакомьтесь с дополнительной литературой.
Краткий план-ответ на вопрос семинара (зачета)
- дайте оценку значимости и сложности вопроса в рамках темы;
- укажите основные работы и их авторов, которые раскрывают данный вопрос;
- выделите и сформулируйте главные идеи вопроса;
- приведите основные аргументы, подтверждающие эти идеи;
- выделите спорные, неочевидные положения;
- определите свое отношение к обсуждаемому вопросу.