Темы для обсуждения на семинаре:
1) Каковы хронологические рамки эпохи Средневековья? Какие периоды принято выделять внутри данной эпохи?
2) В чем специфика Раннего, Высокого (Классического) и Позднего Средневековья?
Темы для самостоятельной работы:
1) Почему монастыри и замки становятся важнейшими культурными центрами Раннего Средневековья?
2) Какое место в культуре Средних веков занимает рыцарство?
Письменное задание.
Запишите в свой терминологический словарь в тетради для практических занятий значение термина варвар (от лат. «barba»; рыцарь).
Творческие задания:
Сделайте презентацию на тему: «Своеобразие романского и готического художественных стилей в искусстве Средних веков»
Эпоха Возрождения
Темы для обсуждения на семинаре:
1) В чём идейно-нравственная специфика эпохи Возрождения? Какова главная черта данной эпохи?
2) Характерна ли для Возрождения высокая оценка античности?
Темы для самостоятельной работы:
Расскажите о важнейших идеях эпохи Возрождения. Обоснуйте их современность и актуальность.
Письменные задания.
1. Запишите в свой терминологический словарь в тетради для практических занятий значение термина "гуманизм".
2. Запишите в свой словарь персоналий в тетради для практических занятий имена Джотто ди Бондоне; Паоло Учелло; Мазаччо; Уильяма Шекспира; Мигеля де Сервантеса Сааведра; Галилео Галилея. Укажите годы их жизни, назовите основные работы, охарактеризуйте их взгляды и идеи. Оформите запись в виде таблицы.
| Фамилия исследователя | Годы жизни | Основные работы | Основные идеи и взгляды |
| Джотто ди Бондоне | |||
| Паоло Учелло | |||
| Мазаччо; | |||
| Уильям Шекспир | |||
| Мигель де Сервантеса Сааведра; | |||
| Галилео Галилей |
Творческие задания:
Подготовьте виртуальную экскурсию по Музею Возрождения, где будет собраны произведения искусства великих мастеров. Расскажите о легендарных полотнах («Мона Лиза» Леонардо до Винчи, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля)






