Потребность - стимул развития. Роль взаимоотношения процесса производства и процесса потребления при формировании потребностей человека. Единство производства и человеческих потребностей. Удовлетворение потребностей как процесс потребления. Формирование новых потребностей. Принцип социализации человеческих потребностей.
Тема 3.2. Место и роль сервиса в удовлетворении человеческих потребностей
Сервис как система услуг. Выявление потребностей человека. Комплексный характер принятия решений потребителем. Анатомия процесса принятия решения. Личностные факторы влияния на поведение потребителя: роль внутреннего «Я». Потребности и мотивы. Индивидуальность восприятия. Самопредставление и роли. Манипуляция подсознанием: факт или фантазия? Внешние факторы влияния на поведение потребителя. Семья. Общество: социальные группы, контрольные группы (друзья, коллеги). Авторитеты. Культура.
Тема 3.3. Потребности человека и системы обслуживания
Инфраструктура обслуживания. Учет природных и социальных факторов в структуре обслуживания человека. Социальная и экономическая зависимость различных видов обслуживания. Жизненно-стилевые группы. Ожидание от обслуживания. «Любители» с высокими запросами. Обеспечение оптимальной инфраструктуры обслуживания с учетом природных и социальных факторов. Основные методы обслуживания населения.
|
|
Тема 3.4. Потребность в образовании и совершенствовании
Социализация как результат реализации потребностей через деятельность. Исторические формы организации общества и реализации человеческих потребностей в нем. Постановка цели как необходимое условие для формирования жизненных стратегий человека. Социализация и образование. Образование и процесс самореализации человека. Влияние образования на потребность взрослого человека в самоопределении и саморазвитии. Потребность общества в развитии образовательных систем и модернизации образовательных структур. Формирование потребности человека в непрерывном образовании. Специфика формирования и функционирования потребности в непрерывном образовании.
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | ||||||||
1. | Организация туристической деятельности | 2.3 | 2.8 | 3.2 | ||||||
2. | Туристско-рекреационное проектирование | 2.3 | 2.4 | 2.5 | 3.3 | |||||
3. | Психология делового общения | 1.4 | 2.4 | 2.6 | 3.2 |