Тема 3.1. Роль теории производства и потребления в системе потребностей человека

Потребность - стимул развития. Роль взаимоотношения процесса производства и процесса потребления при формировании потребностей человека. Единство производства и человеческих потребностей. Удовлетворение потребностей как процесс потребления. Формирование новых потребностей. Принцип социализации человеческих потребностей.

Тема 3.2. Место и роль сервиса в удовлетворении человеческих потребностей

Сервис как система услуг. Выявление потребностей человека. Комплексный характер принятия решений потребителем. Анатомия процесса принятия решения. Личностные факторы влияния на поведение потребителя: роль внутреннего «Я». Потребности и мотивы. Индивидуальность восприятия. Самопредставление и роли. Манипуляция подсознанием: факт или фантазия? Внешние факторы влияния на поведение потребителя. Семья. Общество: социальные группы, контрольные группы (друзья, коллеги). Авторитеты. Культура.

Тема 3.3. Потребности человека и системы обслуживания

Инфраструктура обслуживания. Учет природных и социальных факторов в структуре обслуживания человека. Социальная и экономическая зависимость различных видов обслуживания. Жизненно-стилевые группы. Ожидание от обслуживания. «Любители» с высокими запросами. Обеспечение оптимальной инфраструктуры обслуживания с учетом природных и социальных факторов. Основные методы обслуживания населения.

Тема 3.4. Потребность в образовании и совершенствовании

Социализация как результат реализации потребностей через деятельность. Исторические формы организации общества и реализации человеческих потребностей в нем. Постановка цели как необходимое условие для формирования жизненных стратегий человека. Социализация и образование. Образование и процесс самореализации человека. Влияние образования на потребность взрослого человека в самоопределении и саморазвитии. Потребность общества в развитии образовательных систем и модернизации образовательных структур. Формирование потребности человека в непрерывном образовании. Специфика формирования и функционирования потребности в непрерывном образовании.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
                 
1. Организация туристической деятельности 2.3 2.8 3.2            
2. Туристско-рекреационное проектирование 2.3 2.4 2.5 3.3          
3. Психология делового общения 1.4 2.4 2.6 3.2          

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: