Тема 2.5. Потребности человека и теория ценностей

Аксиология. Ценность и истина. Ценность и полезность. Ценность и цель. Исходные детерминанты многообразия ценностей. Ценности социальных групп – правовые, политические, религиозные. Эстетические и нравственные ценности индивидуального субъекта. Два уровня нравственных ценностей – межличностный и личностно-коллективный. Иерархия ценностей в социокультурном пространстве. Диалектика социализации, культурации и самоопределения индивида.

Тема 2.6. Деятельность как процесс удовлетворения потребностей

Потребность человека в деятельности. Содержание деятельности. Строение человеческой деятельности. Отношение человека к действительности и к самому себе в историческом процессе антропо-социо-культурогенеза.

Культурация и социализация человека. Переход от биологической организации жизнедеятельности к социокультурной организации деятельности человека. Внеинстинктивное управление человеческой деятельностью. Строение деятельности, через возможности и потребности человека на уровне практики, на уровне духовной регуляции, и на уровне ее практически-духовного, художественно-образного удвоения. Субъект и объект деятельности. Продукт деятельности. Средства овладения целью как объектом удовлетворения потребностей. Деятельность материальная и идеальная. Управление потребностями через управление деятельностью субъекта.

Удовлетворение потребностей в туристическом продукте.

Тема 2.7. Труд как средство удовлетворения потребностей человека

Труд - определяющая составная образа жизни. Гуманистический идеал образа жизни: превращение труда в свободную деятельность. Взаимодействие человека с природой через труд. Решающая роль труда в формировании человека. Потребность и труд. Существует ли потребность человека в труде? Труд как частное проявление туристической индустрии. Труд есть средство удовлетворения потребностей человека.

Тема 2.8. Динамика потребностей человека

Потребление и проблема развития потребностей человека. Влияние спроса на динамику потребностей, современные подходы, взгляды. Социальный способ рождения новой потребности. Становление творческих потребностей человека в жизненном процессе.

Потенциал развития потребностей в туристском продукте.

Раздел 3. Способы и средства удовлетворения потребностей человека


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: