Аксиология. Ценность и истина. Ценность и полезность. Ценность и цель. Исходные детерминанты многообразия ценностей. Ценности социальных групп – правовые, политические, религиозные. Эстетические и нравственные ценности индивидуального субъекта. Два уровня нравственных ценностей – межличностный и личностно-коллективный. Иерархия ценностей в социокультурном пространстве. Диалектика социализации, культурации и самоопределения индивида.
Тема 2.6. Деятельность как процесс удовлетворения потребностей
Потребность человека в деятельности. Содержание деятельности. Строение человеческой деятельности. Отношение человека к действительности и к самому себе в историческом процессе антропо-социо-культурогенеза.
Культурация и социализация человека. Переход от биологической организации жизнедеятельности к социокультурной организации деятельности человека. Внеинстинктивное управление человеческой деятельностью. Строение деятельности, через возможности и потребности человека на уровне практики, на уровне духовной регуляции, и на уровне ее практически-духовного, художественно-образного удвоения. Субъект и объект деятельности. Продукт деятельности. Средства овладения целью как объектом удовлетворения потребностей. Деятельность материальная и идеальная. Управление потребностями через управление деятельностью субъекта.
|
|
Удовлетворение потребностей в туристическом продукте.
Тема 2.7. Труд как средство удовлетворения потребностей человека
Труд - определяющая составная образа жизни. Гуманистический идеал образа жизни: превращение труда в свободную деятельность. Взаимодействие человека с природой через труд. Решающая роль труда в формировании человека. Потребность и труд. Существует ли потребность человека в труде? Труд как частное проявление туристической индустрии. Труд есть средство удовлетворения потребностей человека.
Тема 2.8. Динамика потребностей человека
Потребление и проблема развития потребностей человека. Влияние спроса на динамику потребностей, современные подходы, взгляды. Социальный способ рождения новой потребности. Становление творческих потребностей человека в жизненном процессе.
Потенциал развития потребностей в туристском продукте.
Раздел 3. Способы и средства удовлетворения потребностей человека