Умышленное тяжкое телесное повреждение (ст. 121 УК). Отличие умышленного тяжкого телесного повреждения, повлекшего смерть потерпевшего, от умышленного убийства 17 страница

4. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом; виновный осознает, что нарушает тайну голосования, пренебрегая установленными законом требованиями для обеспечения тайны голосования или специально создавая условия, которые позволяют контролировать волеизъявление избирателей во время голосования, и желает

совершить такие действия. Нарушение тайны голосования, совершенное по неосторожности (например, в связи с ненадлежащим оборудованием

помещений для голосования), исключает уголовную ответственность по ст. 169. При наличии к тому оснований такие действия могут рассматриваться как служебная халатность или тянуть дисциплінар

Комментарий к статье 375. Постановление судьей (судьями) заведомо неправосудного приговора, решения, определения или постановления
1. Постановление судьей (судьями) заведомо неправосудного приговора, решения, определения или постановления наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или

лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

2. Те же действия. повлекшие тяжкие последствия или совершенные из корыстных побуждений или в других личных интересах,-

наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет.

1. Основным непосредственным объектом преступления является установленный порядок реализации конституционных основ осуществления судопроизводства. Дополнительным факультативным объектом могут выступать честь и достоинство личности, ее здоровье и неприкосновенность, имущественные блага.

2. Предметом преступления является приговор, решение, определение или постановление, постановляются судьей (судьями). Об их понятия см. комментарий к ст. 382.

3. Объективная сторона преступления заключается в вынесении судьей (судьями) заведомо неправосудного судебного решения. Неправосудным является судебное решение, в котором заведомо неправильно применена норма материального права, которое постановлено с грубым нарушением норм процессуального права, или в котором заведомо является несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

Преступление считается оконченным с момента вынесения судьей (судьями) судебного решения.

4. Субъектом преступления могут быть только судьи, которые единолично или в коллегиальном составе рассматривают дела в судах первой инстанции, апелляционных или кассационных судах.

5. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.

6. Квалифицирующими признаками преступления (ч. 2 ст. 375) являются: 1) причинение тяжких последствий; 2) совершение его из корыстных мотивов или в других личных интересах.

К тяжким последствиям можно отнести осуждение потерпевшего к лишению свободы, его самоубийство или покушение на него, тяжелое заболевание и тому подобное. О понятии корыстного мотива или других личных интересов см. комментарий к ст. ст. 115 и 148.

Комментарий к статье 112. Посягательство на государственного или общественного деятеля
1. Посягательство на жизнь Президента Украины, Председателя Верховной Рады Украины, народного депутата Украины, Премьер-министра Украины, члена Кабинета Министров Украины, Председателя или судьи Конституционного Суда Украины или Верховного Суда Украины, или высших специализированных судов Украины, Генерального прокурора Украины, Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, Председателя Счетной палаты, Председателя Национального банка Украины, руководителя политической партии, совершенное в связи с их государственной или общественной деятельностью,-

наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет или пожизненным лишением свободы.

2. Угроза убийством, причинением вреда здоровью или имуществу, а также похищением или лишением свободы в отношении лиц, названных в части первой этой статьи или их близких, с целью влияния на характер их деятельности либо деятельности государства или органов, которые они представляют,-

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.

1. Основным непосредственным объектом преступления, предусмотренного ст. 112, является безопасность государства в политической сфере (в сфере осуществления высшей государственной власти, которая обеспечивает ее нормальное функционирование, и в сфере деятельности политических партий). Кроме того, это преступление имеет И обязательный дополнительный объект - жизнь человека.

2. Специфическим признаком преступления является пострадавший.

Им может быть только государственный или общественный деятель, указанный в диспозиции ст. 112, избран (назначен} на должность в установленном Конституцией и законами Украины порядке. Одна и та же личность может быть одновременно и государственным, и общественным деятелем (например, народным депутатом Украины и руководителем политической партии), что надо учитывать в юридическом формулировке обвинения.

Правильная квалификация действий виновного по ст. 112 нуждается в установлении временных пределов, в которых то или иное лицо выполняет полномочия государственного или общественного деятеля. В соответствии с Конституцией и законами Украины государственными (общественными) деятелями как потерпевшими в соответствии со ст. 112 в соответствующих начальных и конечных временных рамках:

Президент украины - с момента принесения им присяги народу и до момента принесения такой присяги новоизбранным Президентом Украины или досрочного прекращения полномочий Президента Украины;

Председатель Верховной Рады Украины - с момента принятия (он же является и моментом вступления в силу) постановления Верховной Рады Украины о его избрании Главой Верховной Рады Украины и до момента принятия постановления Верховной Рады Украины о его отзыве;

народный депутат Украины - с момента принесения им присяги и до момента прекращения полномочий Верховной Рады Украины, или принятия решения о досрочном прекращении полномочий народного депутата Украины принимается Верховной Радой Украины или судом - в зависимости от оснований такого прекращения полномочий);

Премьер министр Украины - с момента принятия (он же е и моментом вступления в силу) указа Президента Украины о его назначении (при наличии согласия Верховной Рады Украины) и до момента принятия Президентом Украины его отставки, или, при наличии поручения Президента Украины о продолжении исполнения своих полномочий после принятия отставки (этот срок не может длиться более шестидесяти дней) - до конечного момента действия указанного поручения, либо до сложения полномочий перед новоизбранным Президентом Украины;

член Кабинета Министров Украины (кроме Премьер-министра Украины, членами Кабинета Министров Первый вице-премьер-министр, три вице-премьер-министры и министры: аграрной политики; внутренних дел; экологии и природных ресурсов; экономики; топлива и энергетики; иностранных дел; культуры и искусств; по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы; обороны; образования и науки; здравоохранения;

труда и социальной политики; промышленной политики; транспорта; финансов; юстиции) - с момента принятия указа Президента Украины о назначении и до определенного соответствующим актом главы государства момента отставки, либо момента отставки Премьер-министра Украины (поскольку он имеет следствием отставку всего состава Кабинета Министров Украины), или, при наличии поручения Президента Украины о продолжении исполнения своих полномочий после принятия отставки, - до конечного момента действия указанного поручения, либо до сложения полномочий перед новоизбранным Президентом Украины;

Председатель Конституционного Суда Украины - с момента Его избрания на специальном пленарном заседании Конституционного Суда Украины и до момента избрания нового Председателя Конституционного Суда Украины или принятия решения о досрочном освобождении с этой должности;

судья Конституционного Суда Украины - с момента принесения присяги судьи Конституционного Суда Украины после его назначения (из восемнадцати судей Конституционного Суда Украины по шесть назначаются на должность указом Президента Украины, постановлением Верховной Рады Украины и решением съезда судей Украины) и до момента принятия решения о прекращении его полномочий Конституционным Судом Украины или Верховной Радой Украины - в зависимости от оснований прекращения полномочий;

Генеральный прокурор Украины - с момента назначения на должность Президентом Украины по согласию Верховной Рады Украины и до момента увольнения с должности по решению Президента Украины или отставки с должности в связи с выражением Верховной Радой Украины недоверия;

Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека - с момента принесения присяги после принятия постановления Верховной Рады Украины о его назначении на эту должность и до момента принесения присяги новоизбранным Уполномоченным, или подачи заявления яро сложения полномочий, или набирания законной силы обвинительным приговором суда относительно него или решением суда о признании лица, занимающего должность Уполномоченного, безвестно отсутствующим или

объявление ее умершей, либо принятие постановления Верховной Рады Украины об увольнении с должности;

Председатель Счетной палаты Украины - с момента принятия Верховной Радой Украины постановления о назначении на должность и до момента назначения нового Председателя Счетной палаты Украины по окончании срока полномочий предыдущего, или принятие Верховной Радой Украины постановления о досрочном освобождении, или приостановление деятельности Счетной палаты Украины;

Председатель Национального банка Украины - с момента принятия Верховной Радой Украины по представлению Президента Украины постановления о назначении на должность и до момента принятия в таком же порядке постановления об увольнении с должности;

руководящих политической партии - с момента избрания на эту должность и до момента увольнения с должности в порядке, установленном законами Украины и уставом соответствующей партии. Руководителей политической партии может быть два и более. О понятии политической партии см. комментарий к ст. 170.

Соответствующие временные рамки, в которых лицо исполняет свои полномочия, установленные законодательством Украины в отношении Председателя и судьи Верховного Суда Украины и высших специализированных судов Украины.

Перечень лиц, которые могут быть потерпевшими в соответствии со ст. 112. е исчерпывающим. Поэтому посягательство на жизнь других высших должностных лиц Украины (например, Председателя Центральной избирательной комиссии Украины, Председателя Высшего совета юстиции, Секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины, Государственного секретаря Кабинета Министров Украины и тому подобное) по мотивам их государственной деятельности не влечет ответственности по ст. 112 и по соответствующих обстоятельствах квалифицируется по п. 8 ст. 115,

Убийство или покушение на убийство государственного деятеля, который одновременно является членом Правительства Украины и работником правоохранительного органа (министром внутренних дел Украины), или на жизнь Генерального прокурора Украины (который также является работником правоохранительного органа) в связи с исполнением им служебных обязанностей квалифицируется только по ст. 112.

Посягательство на жизнь бывших Президента Украины, Председателя Верховной Рады Украины, народного депутата Украины и других, содеянное в связи с Их бывшей государственной деятельностью, следует квалифицировать по п. 8 ст. 115, поскольку при квалификации деяния важен не только мотив преступления, но и фактический статус потерпевшего.

3. С объективной стороны рассматриваемое преступление заключается в посягательстве на жизнь государственного или общественного деятеля.

.Посягательство на жизнь означает убийство или покушение (как законченный, так и незаконченный) на убийство государственного или общественного деятеля, которые могут проявиться в действиях (осуществление выстрела, нанесения удара ножом, вложения радиоактивных веществ в рабочее кресло и т. п) или в бездействии (например, несовершение необходимой медицинской процедуры). Способ посягательства значения для квалификации не имеет. Подробнее о понятии убийство см. комментарий к ст. 115.

Преступление является оконченным с момента непосредственного осуществления покушения, независимо от наступления фактических последствий (вред здоровью государственного деятеля может быть не причинен вовсе). Причинения вреда здоровью государственного или общественного деятеля, даже и по мотивам его государственной или общественной деятельности, которое заведомо для виновного не могло повлечь за собой смерть, квалифицируется как соответствующее преступление, предусмотрен разделами II, XV или.другим разделом Особенной части УК.

4. Субъектом преступления, предусмотренного ст. 112, является вменяемое лицо, которому на момент совершения преступления исполнилось 1-4 лет.

5. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого умысла: лицо осознает, что она посягает на жизнь государственного или общественного деятеля, и желает вызвать его смерть. Мотивами совершения преступления могут быть только два: желание прекратить государственную или общественную деятельность определенного лица или месть за такую деятельность. В любом случае для квалификации преступления по ст. 112 достаточно.чтобы инициатор посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (заказчик, а при отсутствии заказчика - организатор, подстрекатель или хотя бы один из исполнителей, когда их двое и больше) руководствовался указанным выше мотивам. Другие соучастники могут действовать с корыстным мотивом, из желания помочь инициатору и тому подобное. В отдельных случаях это может иметь значение для квалификации их действий.

Государственная деятельность - это деятельность соответствующего должностного лица в масштабах государства. Общественной деятельностью в составе преступления, предусмотренного ст. 112, признается деятельность гражданина, обусловленная его принадлежностью к политической партии и направлена на реализацию функций и выполнение задач, которые стоят перед ней.

Посягательство на жизнь государственного деятеля не квалифицируется по ст. 112, когда оно совершено для сведения личных счетов, когда Его мотивами являются ревность, попытки избежать ответственности, хулиганский мотив и тому подобное.

Наличие у лица соответствующей цели находится за пределами состава преступления, предусмотренного ст. 112, и может. свидетельствовать о необходимости квалификации ее действий по совокупности преступлений, предусмотренных ст. 111 (в форме оказания иностранному государству, иностранной организации или их представителям Помощи в проведении подрывной деятельности против Украины) или ст. 109 (в форме действий, совершенных с целью насильственного изменения или свержения конституционного строя или захват государственной власти) и ст. 112.

Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в связи с его государственной или общественной деятельностью, эт,полностью охватывается ст. 112 и дополнительной квалификации по п. 8 ст. 115 не требует.

Если виновный, желая убить потерпевшего в связи с его государственной или общественной деятельностью, ошибся и лишил жизни

другого человека (скажем, похожую по внешнему виду), его действия следует квалифицировать по правилам фактической ошибки: по ст. ст. 15 и 112 как покушение на преступление, которое он пытался совершить, и по соответствующей части ст. 115.

6. Определенные сложности может вызвать квалификация посягательства на жизнь государственного или общественного деятеля, когда это преступление совершается на заказ.

В ситуации, когда непосредственный исполнитель преступления не знает, кого именно и при каких первичных мотивов заказчика он убивает, его действия не могут квалифицироваться по ст. 112. Поскольку непосредственный исполнитель не осознавал истинного значения совершенных им действий, но его намерением охоплювалось то, что он совершающий заказное убийство, он должен нести ответственность за п. 11 ст. 115. Совершение такого убийства не только на заказ, а и из корыстных побуждений требует дополнительной квалификации действий исполнителя по п. 6 ст. 115. Когда непосредственный исполнитель преступления осознает, что убивает государственного или общественного деятеля в связи с его государственной или общественной деятельностью, его действия следует квалифицировать по ст. 112, а действия заказчика как организацию или подстрекательство к совершению этого преступления по ст. ст. 27 и 112. Дополнительной квалификации по п. 11 в, 115 в таком случае не нужно, поскольку посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля охватывает любые объективные признаки умышленного убийства при обстоятельствах, отягчающих наказание, помимо убийства из корыстных побуждений. -

В случае, когда виновный совершил посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля и в то же время убийство других людей путем взрыва или иных общеопасных действий, ответственность наступает по совокупности преступлений, предусмотренных ст. ст. 112 и 113 или п. п. 1, 5 ч. 2 ст. 115.

Конституция Украины (ст. ст. 79. 88. 104, 106, 114, 122, 128. 148). Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся

Комментарий к статье 181. Посягательство на здоровье людей под предлогом проповедования религиозных вероучений или выполнения религиозных обрядов
1. Организация или руководство группой, деятельность которой осуществляется под предлогом проповедования религиозных вероучений или выполнения религиозных обрядов и сопряжена с причинением вреда здоровью людей или половым развратом,-

наказываются ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на тот же срок.

2. Те самые действия, объединенные с втягиванием в деятельность группы несовершеннолетних,-

наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

1. Объектом преступления является установленный порядок проповедования религиозных вероучений и отправления религиозных обрядов, который обеспечивает здоровье граждан, половую свободу, половую неприкосновенность и нравственность.

2. Объективная сторона преступления характеризуется действиями, которые проявляются в организации или руководстве группой физических лиц. Эти действия могут быть квалифицированы по ст. 181 лишь при условии, что деятельность такой группы: 1) и сопряжена с причинением вреда здоровью людей или половым развратом; 2(осуществляется под предлогом проповедования религиозных вероучений или выполнения религиозных обрядов.

Понятие причинения вреда здоровью людей в этом составе охватывает причинение смерти или телесных повреждений различной степени тяжести. Если причинение вреда здоровью образует состав более тяжкого преступления, чем предусмотренный ч. 1 ст. 181, совершенное при наличии оснований следует дополнительно квалифицировать по ст. 115, ч. 2 ст. 119, ч. ч. 2 или 3 ст. 120, 121, ч. 2 ст. 122, ч. 2 ст. 126, ст. 127.

Под половым развратом следует понимать совершение развратных действий, связанных с неупорядкованим половым общением, удовлетворением половой страсти неестественным способом и т. п в отношении членов такой группы или других лиц. Подробнее о разврате см. комментарий к ст. ст. 156 и 302. Если деятельность указанной группы связана с совершением конкретных актов изнасилования, насильственного удовлетворения половой страсти неестественным способом, половых сношений с лицом, не достигшим половой зрелости, то действия виновных в этом лиц нуждаются в дополнительной оценке по ст. ст. 152, 153, 155.

Организация группы предполагает совокупность действий, направленных на образование такой группы (подыскивание членов группы, помещения или другого места для совместного осуществления ее деятельности, планированию такой деятельности и тому подобное).

Руководство группой - это действия, направленные на управление процессом поддержания функционирования группы и заключаются, в частности, в координации деятельности группы, преданные соответствующих распоряжений, управлении таинствами, принятии решений о наказании членов группы и тому подобное.

Преступление считается оконченным с момента совершения действий по созданию указанной группы или руководству ею.

3. Субъект преступления общий. Им может быть вменяемое лицо: достигшее 16-летнего возраста и осуществляла организацию или руководством указанной группой. Лица, которые принимали участие в деятельности такой груі пи, не являются субъектами данного преступления и могут нести ответственность лишь за преступления, непосредственно связанные с причинением вреда здоровью или посягательством на половую свободу или половую недотрога кость.

4. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом.

5. Квалифицирующим признаком преступления является совершение указанных в ч. 1 ст. 181 действий, сопряженных с втягиванием в деятельность группы несовершеннолетних. Под несовершеннолетним следует понимать лицо, не достигшее 18 лет.

Организация или руководство указанной группой, соединенная с развратными действиями в отношении несовершеннолетних, полностью охватывается ч. 2 ст. 181 и дополнительной квалификации по ч. ч. 1 или 2 ст. 156 не нуждается.

Закон Украины 'О свободе совести и религиозные организации" от 23 апреля 1991 г. (ст. ст. 13, 16).

оментар к статье 110. Посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины
1. Умышленные действия, совершенные с целью изменения границ территории или государственной границы Украины на нарушение порядка, установленного Конституцией Украины, а также публичные призывы или распространение материалов с призывами к совершению таких действий -

наказываются ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на тот же срок,

2. Те же действия, если они совершены лицом, которое является представителем власти, или повторно, или по предварительному сговору группой лиц, или объединенные с разжиганием национальной или религиозной вражды,-

наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет или лишением свободы на тот же срок.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй этой статьи, которые привели к гибели людей или других тяжких последствий,-

наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет.

1. Объектом преступления является безопасность государства в политической и военной сферах, которая заключается в отсутствии угрозы нарушения установленных Конституцией, законами Украины и международными правовыми актами территориальной целостности Украины и порядка определения ее территории.

2. О понятии территории Украины см. комментарий к ст, 6. Пределы территории Украины определяются государственной границей.

Государственная граница Украины - это линия и вертикальная поверхность, проходящая по этой линии, которые определяют границы территории Украины, а именно: границы суши, вод. недр, воздушного пространства. Государственная граница Украины определяется решениями Верховной Рады Украины И международными договорами Украины. Линия государственной границы детально описывается в соответствующем международном договоре, а также наносится на карту, которая является неотъемлемой частью того или иного Договора (делимитация). Эта линия проходит: на суше - по характерным точкам и линиям рельефа или ясно видимым ориентирам, на море - по внешней границе территориального моря Украины, а также определенным образом на реках, озерах и других водоемах, на мостах, плотинах и других сооружениях, и обозначается на местности ясно видимыми пограничными знаками (демаркация). Для обозначения линии границы на местности сопредельными государствами обычно создается смешанная комиссия.

На сегодня, при наличии государственной территории, Украина фактически не имеет государственной границы с Россией, Беларусью и Молдовой,

поскольку на соответствующих участках не проведено делимитации и/или демаркации границы.

3. Объективная сторона преступления характеризуется активными действиями, которые могут проявиться в следующих формах: 1) действия, совершенные с целью изменения границ территории или с целью изменения государственной границы Украины на нарушение порядка, установленного Конституцией Украины;

2) публичные призывы к совершению действий, целью которых является изменение границ территории (государственной границы) Украины; 3) распространения материалов с призывами к совершению действий, целью которых является изменение границ территории (государственной границы) Украины,

Действия, совершенные с целью изменения границ территории Украины в нарушение порядка, установленного Конституцией Украины, - это любые действия, „ направленные на передачу части территории Украины под юрисдикцию другого государства или на уменьшение территории Украины путем образования на ЕЕ территории другого суверенного государства. Вопросы об изменении территории Украины решаются исключительно всеукраинским референдумом, который может быть назначен только ВР. Логическое толкование словосочетания "изменение границ территории" может означать и увеличение территории за счет территории другого государства или нейтральной территории (но, поскольку Украина строит свою внешнеполитическую деятельность на общепризнанных принципах и нормах международного права, в частности отказывается от любой территориальной экспансии, в данном случае под изменением территории следует понимать только ее возможно уменьшение).

Примерами указанных действий могут быть назначение всеукраинского референдума по данному вопросу не Верховной Радой Украины, а другим государственным органом или должностным лицом, или назначения местного референдума или проведения по данному вопросу опрос населения, провозглашение определенной административно-территориальной единицы Украины суверенным государством и тому подобное. В то же время, скажем, военный переворот с провозглашением всей территории Украины территорией другого государства должно квалифицироваться по ст. 109 как действия, направленные на насильственную смену или свержение конституционного строя или захват государственной власти. Не обязательно, чтобы

действия, совершенные с целью изменения границ территории или изменения государственной границы Украины, вчинювались насильственным способом, однако конструкция состава преступления не исключает этого. Поэтому к указанным действиям можно отнести создание с указанной целью не предусмотренных законодательством военизированных или вооруженных формирований или групп, захвата и удержания пунктов пропуска через государственную границу и тому подобное (в этих случаях действия виновных должны квалифицироваться по совокупности преступлений, предусмотренных ч. 1 или 3 ст. 110 и ст. ст. 260 или 341). Относительно действий, направленных на изменение государственной границы Украины на нарушение порядка, установленного Конституцией Украины, то Конституция Украины не устанавливает порядка изменения государственной границы. Изменение государственной границы (который является условной линией), даже осу-

снена в результате вооруженного захвата части территории страны, одновременно означает изменение границ ее территории.

О понятии публичные призывы, распространение материалов 'см. комментарий к ст. 109. Соответствующие материалы - письменные или зафиксированы на ином носителе информации листовки, плакаты, газеты и тому подобное - здесь выступают средствами совершения преступления.

Преступление считается оконченным с момента совершения любого из указанных в ч. 1 ст. 110 действий.

4. Субъект преступления общий. Если же это преступление совершается представителем власти, это является квалифицирующим признаком состава преступления и требует квалификации действий виновного лица по ч. 2 ст. 110, О понятии представитель власти см. комментарий к ст. 364.

5. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого умысла. При этом для первой формы этого преступления характерной е также наличие специальной цели - изменить границы территории (государственной границы) Украины.

Если человек совершающий определенные действия с целью изменения границ территории областей, других административных единиц без попытки изменить внешние пределы территории Украины, ответственность по ст. 110 исключается, В случае, когда такие действия совершены должностным лицом, они могут быть квалифицированы по ст. ст. 364, 365, 366, а военным служебным лицом - за вв. 423, 424, 366.

Для публичных призывов к совершению действий, направленных на изменение границ территории (государственной границы) Украины, и для распространения материалов с призывами к совершению таких действий указанная цель не является обязательным признаком состава. Ответственность за эти действия должен нести и лицо, которое лично не имеет такой цели.

Психическое отношение виновного к последствиям, предусмотренным в ч. Ст. 110, может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью.

6. Квалифицирующими признаками преступления (ч. 2 ст. 108) есть, кроме указанной выше, совершение его повторно (о содержании этого признака см.. комментарий к ст. 32), по предварительному сговору группой лиц (см. комментарий к ст. 28) и сочетание соответствующих действий с разжиганием национальной или религиозной вражды.

Под разжиганием национальной или религиозной вражды следует понимать доведение до высокой степени, предельное усиление среди определенных групп населения настроений неприязни, ненависти к представителям других этнических групп или конфессий или к атеистам. В этом случае квалификация по совокупности с преступлением, предусмотренным ст. 161, не нужна.

7. Особо квалифицирующим признаком преступления является наступление в результате его совершения таких общественно опасных последствий, как гибель людей или иных тяжких последствий (ч. Ст. 110). Под гибелью людей понимается гибель хотя бы одного человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: