Классификация PR-технологий
Белый PR это:
- искусство понимания своего оппонента;
- информационная открытость;
- предоставление бесспорных информационных поводов.
(Многие российские специалисты считают, что этот западный подход в наших условиях неэффективен. Другие с пафосом утверждают обратное. Время покажет.)
Черный PR
- размещение в СМИ «заказных» публикаций или оплата «блокировок», а также - любой вид пиаровской деятельности, оплачиваемой «черным налом».
- предоставление ложной и негативной информации.
- расправа с конкурентами чужими руками или, хуже того, под именем того самого конкурента (это самый что ни на есть черный PR.)
- размещение в СМИ «заказухи».
- пресловутые двойники - от кандидатов до сайтов;
- расклеивание листовок вражеского кандидата на лобовые стекла автомашин;
- публикации в коммерческих рубриках вполне официальных заявлений, правда, от чужого имени.
Серый PR
- Порожден разделением PR на черный и белый по факту наличия или отсутствия оплаты публикаций.
|
|
Определяет исключительно финансовую сторону отношений PR-специалистов с редакциями или коммерческими дирекциями СМИ.
(Технологии воздействия на аудиторию данное словосочетание никак не характеризует).
Кровавый PR
- Это определение вошло в обиход после 11 сентября 2001 г. и стало употребляться для характеристики информационной составляющей терроризма.
- Рецепт кровавого PR прост. Нужно в правильном месте, в правильное время и правильным способом убить как можно больше (как можно значимых) людей. Или взять на себя ответственность за чужое громкое злодеяние.