А) Личные контакты

«Наилучшим способом, который позволяет эффективно выявлять и оценивать тенденции, имеющие место в любом обществе, является свободное установление контактов с самыми разными людьми»

(Лорд БРАЙС, 1893 г.)

К личным контактам также относятся:

Опросы

Анкеты рассылаемые по почте, и личные интервью – вот два основных подхода, используемых при исследовании с помощью опроса.

Адекватность каждого из этих подходов зависит от используемых процедур формирования выборки, задаваемых вопросов и способа постановки этих вопросов.

(К числу важнейших преимуществ анкет, рассылаемых по почте, относится значительная экономия времени и денег, удобство для респондентов (поскольку они сами выбирают время заполнения анкеты), большая гарантия анонимности, использование более стандартных формулировок, отсутствия влияния личности интервьюера, возможность доступа к респондентам, с которыми в силу тех или иных причин невозможно провести личное интервью, а также появление у респондентов возможности предварительно собрать информацию, необходимую для заполнения анкеты.)

Личное интервью обеспечивают исследователям большую степень контроля над выборкой, однако стоимость такого контроля становится основным недостатком этого метода.

Телефонное интервью является быстрым и экономически эффективным способом проведения исследований с помощью интервью, обеспечивая в то же время большую анонимность респондентам. Однако, более 40 % взрослых людей отказываются участвовать в телефонных опросах, объясняя главную причину своего отказа неудобствами, которые создают для них эти опросы. Тем не менее, в опросах сейчас участвует больше людей, чем в прежние времена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: