«Наилучшим способом, который позволяет эффективно выявлять и оценивать тенденции, имеющие место в любом обществе, является свободное установление контактов с самыми разными людьми»
(Лорд БРАЙС, 1893 г.)
К личным контактам также относятся:
Опросы
Анкеты рассылаемые по почте, и личные интервью – вот два основных подхода, используемых при исследовании с помощью опроса.
Адекватность каждого из этих подходов зависит от используемых процедур формирования выборки, задаваемых вопросов и способа постановки этих вопросов.
(К числу важнейших преимуществ анкет, рассылаемых по почте, относится значительная экономия времени и денег, удобство для респондентов (поскольку они сами выбирают время заполнения анкеты), большая гарантия анонимности, использование более стандартных формулировок, отсутствия влияния личности интервьюера, возможность доступа к респондентам, с которыми в силу тех или иных причин невозможно провести личное интервью, а также появление у респондентов возможности предварительно собрать информацию, необходимую для заполнения анкеты.)
|
|
Личное интервью обеспечивают исследователям большую степень контроля над выборкой, однако стоимость такого контроля становится основным недостатком этого метода.
Телефонное интервью является быстрым и экономически эффективным способом проведения исследований с помощью интервью, обеспечивая в то же время большую анонимность респондентам. Однако, более 40 % взрослых людей отказываются участвовать в телефонных опросах, объясняя главную причину своего отказа неудобствами, которые создают для них эти опросы. Тем не менее, в опросах сейчас участвует больше людей, чем в прежние времена.