Содержание. Рабочая программа дисциплины

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЕИ К(П)ФУ

Мерзон Е.Е.

________________________

«02» июля 2013 г.

Рабочая программа дисциплины

Б3.В.ОД.18 Конфликтология

Направление подготовки

050400.62 Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки

Психология образования

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная

Елабуга 2013

Рецензенты: Льдокова Г.М.,Квасова Ю.А.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины студентам очной формы обучения по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от " 22 марта " 2010 г. № 200 и Примерной основной образовательной программы по указанному направлению.

Содержание

1. Цели освоения дисциплины

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины /модуля

4. Структура и содержание дисциплины /модуля

5. Образовательные технологии

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины / модуля

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины / модуля

Лист согласования рабочей программы дисциплины

Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины


1. Цели освоения дисциплины

Цель дисциплины – овладение студентами системой конфликтологических знаний в ее содержательном, методическом и прикладном аспектах.

Задачи:

1. овладение методологическими основами исследования конфликтных отношений;

2. повышение компетентности студентов в вопросах эффективного взаимодействия в конфликтной ситуации;

3. формирование психологической готовности к эффективному профессиональному контакту;

4. развитие психологического мышления.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Данная учебная дисциплина включена в раздел Б3.В.ОД.18 Базовой части Обязательной дисциплины по направлению 050400.62 «Психолого-педагогическое образование». Осваивается на 4 курсе, 7 семестр.

К исходному знанию, необходимому для изучения дисциплины «Конфликтология» относятся дисциплины: «Психология», «Семьеведение».

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, необходимы для освоения дисциплин базовой и вариативной части профессионального цикла: «Психология управления».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины /модуля

Знать:

- основные теории конфликтов, их причины и психологические условия их профилактики, разрешения и регулирования;

- теоретико-методологические основы конфликтологии, историю ее развития и современное состояние;

- содержание категориального аппарата конфликтологии.

Уметь:

- осуществлять конструктивное межличностное взаимодействие;

- прогнозировать возможность возникновения конфликтных отношений, выявлять их психологические причины;

- осуществлять необходимую консультативную психологическую помощь в локализации, разрешении и регулировании конфликтных отношений

Владеть:

- навыком применения основных технологий успешного разрешения, управления и профилактики конфликтных отношений.

В результате освоения дисциплины формируются компетенции:

ОК-3, ПК-26

Общекультурные:

- Быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе (ОК-3)

Профессиональные:

- Быть готовым к координации психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий, а также деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения (ПК-26);

4. Структура и содержание дисциплины /модуля

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетных единиц 54 часа.

Количество зачетных единиц - 1, общая трудоемкость курса – 54 часа, из них: аудиторных часов – 46 (12 – лекционных; 34 – практических);

Контролируемая самостоятельная работа – 2 часа; СРС – 8 часов; 8 семестр: экзамен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: