Моё желание исправлять свои ошибки уменьшается

Как мы ведем себя в конфликтной ситуации? Чему учит ведическая традиция в этой ситуации?

Сознавая угрозу конфликта, человек ищет способ избежать неприятностей.

§ мы убегаем от конфликта, или не замечаем его (невежество)

а) конфликт показывает всем мою ошибку (наша глупость всем видна)

б) конфликт срывает с меня маску имиджа, видно, кто я есть на самом деле

в) конфликт вынуждает меня пройти через собственное очищение, что связано с болью. Требуются собственные усилия и терпение — это болезненный процесс и по доброй воле проходить его никто не собирается.

г) конфликт требует от меня новых качеств, т.е. прилагать усилия в выработке новых качеств (лень матушка)

А мы не хотим прилагать усилия — это состояние называется невежество, авидья, когда мы спим, апатичное состояние, грезим, живем иллюзией. Это приводит к деградации. История о бабке злющей и луковке.

§ Радостно — негативное. (в страсти) У нас достаточно сил сразиться и мы вступаем в конфликт Победить. Наше дело правое. Мы видим возможность продемонстрировать свое совершенство, сразиться и победить. В этом случае нам придется пройти через 6 ступеней ухудшения взаимоотношений с окружающими и получить приз в виде 3-х нежелательных последствий своего поведения. 1) теряем уважение к тем кто выступил против нас, а 3 затем ко всем, кто не не поддержал нас в конфликтной ситуации.Это значит почувствовать пренебрежение. Они не такие замечательные. 2) мы отказываемся от принятых на себя обязательств в отношении тех, кто против нас.(око за око. Зуб за зуб) 3) выдвигаем обвинение в адрес других. (оправдываем свое пренебрежительное отношение и потерю уважения к ним, формируя общественное мнение). 4) поиск чужих ошибок (обвинение подтвердить фактами) 5) приступаем к исправлению чужих ошибок 6) возникает вражда с окружающими (чтобы мне не говорили, как бы не поступали со мной, ВСЁ — их слова, действия, и даже мысли о них вызывают чувство злобы, ненависти. ЭТОГО ли мы хотели? И наконец приз победителю:- оскорбления с нашей стороны становятся привычными,мы их даже не замечаем. -не способность управлять своими чувствами

- необузданный ум, потеря самообладания, перестаем отдавать отчет в своих действиях, наш ум наполняют беспокойства.

§ Через конфликт к сотрудничеству (благость). Как путь развития души, путь построения взаимоотношения с окружающими, путь взаимопонимания, сотрудничества. Позитивно относимся к конфликту: Удача остановить свою деградацию, продолжить свое развитие и подняться на следующую ступень развития в духовной жизни! Это Господь дает нам шанс!

В соответствии с Бхагават — Гитой это 6 ступеней процесса познания позволяют переступить через стереотипы старых привычек и учиться новым формам поведения, очищая сердце от невежества.

1. не смотря на присутствие конфликтной ситуации, мы продолжаем уважать всех участников конфликта (нам поможет философски-позитивное восприятие. Уважение — это умение видеть достоинства личности, ее возвышенные качества, способность ценить и признавать их независимо от обстоятельств. Плохо ли мне, приятно или нет, нравиться мне или вызывает отвращение я вижу в человеке его индивидуальность, его «Божий дар». Он проходит свои уроки, я свои. В этом истинный смысл значения Каждому — своё. На все воля Бога.

2. Исполнение своих обязательств по отношению к тем, кто вовлечен в конфликт.(это отказ от гордыни или смирение, т. е. я продолжаю исполнять свой долг, проявляя заботу о них)

3. Особенный шаг, т. к. за нас переживает и следит сам Господь. Он хочет и готов предоставить нам свою поддержку Верховный Учитель. Но сделать Он это может, только по нашей просьбе. Мы изо всех сил уважаем окружающих, и как можем - исполняем долг, но чувствуем: надолго нас не хватит. «Похоже внутри меня скоро оборвется пружина, и что произойдет со мной и всеми вокруг, я уже не представляю!»

Поэтому сейчас — время приступить к молитве.

«Господи, дайте мне с душевным спокойствием встретить всё, что принесет мне настоящий день, дайте мне всецело предаться воле Вашей святой. На всякий час сего дня во всём наставьте и поддержите меня. Какие бы я не получил известия в течении дня, учите меня принимать их со спокойной душой и твердым убеждением, что на всё — святая воля Ваша! Во всех делах и словах руководите моими мыслями и чувствами, во всех непредвиденных случаях не дайте мне забыть, что всё ниспослано Вами. Господи, учите меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи Вашей, никого не огорчая и не смущая. Господи, дайте мне силы переносить утомление настоящего дня и все события в течении его. Руководите моей волей и учите меня МОЛИТЬСЯ, НАДЕЯТЬСЯ, ВЕРИТЬ, ЛЮБИТЬ, ТЕРПЕТЬ и ПРОЩАТЬ. Аминь. Оптинские старцы»

Взаимоотношения — это сфера эмоций. А молитва — способ предложить свои эмоции Господу. Молясь, мы открываем своё сердце Богу, призывая в свою жизнь внимание Всевышнего и отдавая ему свои переживания. А в ответ мы получаем Его любовь. «По молитве вашей вам дано будет!» И любовь Бога к нам наделяет нас небывалой до этого в нашей жизни духовной силой: способностью уважать всех вокруг, замечая и признавая их достоинства, умение исполнять свой долг, заботясь о них при всех обстоятельствах, и главное, возможностью терпеть свою слабость, свои собственные ошибки и несовершенства. Но это пол дела. ЕСТЬ ЕЩЕ слабости, ошибки и несовершенства окружающих. КАК их вытерпеть? Ведь мы ожидаем поддержку. А они ведут себя самым неожиданным, странным, непредсказуемым образом! Значит пришло время молиться за них. «Господи, дайте этому замечательному человеку, который почему-то в таком конфликте со мной, с душевным спокойствием встретить всё, что принесет ему настоящий день, дайте ему всецело предаться воле Вашей святой. На всякий час сего дня во всём наставьте и поддержите его. Какие бы мой замечательный «доброжелатель» ни получил известия в течении дня, учите его принимать их со спокойной душой и твердым убеждением, что на всё святая воля Ваша. Во всех делах и словах руководите его мыслями и чувствами, во всех непредвиденных случаях не дайте ему забыть, что всё ниспослано Вами. Господи, учите моего дорогого «коллегу» в школе жизни прямо и разумно действовать с каждым членом семьи Вашей, никого не огорчая и не смущая. Господи, дайте ему силы переносить утомление настоящего дня и все события в течении его. Руководите его волей и учите его МОЛИТЬСЯ, НАДЕЯТЬСЯ, ВЕРИТЬ, ЛЮБИТЬ, ТЕРПЕТЬ и ПРОЩАТЬ. Аминь. Оптинские старцы»

§ Повторяя молитву «за других», мы обнаруживаем, что нам очень легко продолжать уважать их и выполнять свой долг по отношению к ним, не смотря на все их не совершенства. Молитва «за них» поддерживает между нами настоящие духовные взаимоотношения, а всё остальное опирается на этот фундамент.

Когда мы молимся «за себя» и «за других», только тогда у нас появляется возможность удержаться от насилия в отношении окружающих и даже самих себя. Молитва побуждает в нашем сердце милосердие. Если же мы не молимся за себя и за других, нам не хватит собственных сил для того, чтобы удержаться от насилия. Потому что наше сердце лишено милосердия, поэтому здесь жизнь учит нас молитве.

4. -я ступень процесса познания. Приступаем к поиску собственных ошибок, что требует особой квалификации. От нас требуется не только терпеть недостатки окружающих, но и способность вытерпеть свою собственную ошибку, когда мы её увидим. Я не хочу видеть свою ошибку, потому что я не готов принять ситуацию. Мне нестерпимо видеть собственное несовершенство! В этом смысле мы — величайшие трусы. Это величайшее испытание - увидеть свой изъян.! Мы убегаем от этого, чтобы увидеть свою ошибку. Но МОЛИТВА наделяет нас духовной силой: терпеть свои ошибки. Трусость уходит. Появляется решимость увидеть свою ошибку. В процессе поиска собственных ошибок мы развиваем способность терпеть. И в первую очередь самого себя. И если мы ищем, развивая терпение, то мы и находим ошибку.

5. И найденную нами ошибку мы признаем перед всеми участниками конфликта. Какого мужества требует от нас жизнь. Сколько духовной силы нужно для этого! Но ведь «по молитве вашей вам дано будет!». Поэтому у кого есть желание, тот находит возможность. А Господь даёт силу. И мы признаем перед всеми собственную ошибку. И эта ступень называется простота. Какой человек «внутри», такой он и «снаружи». Я настолько прост, что найдя ошибку свою пришёл и показал её всем участникам конфликта. Чтобы все поняли: «Есть шанс! Человек взялся за голову! Можно с ним сотрудничать». Жизнь требует признания. Чтобы впредь ошибки не допускать.

6. Ступень учит нас принимать помощь от других в исправлении собственных ошибок. Вот что такое сотрудничество: умение принять исправления в свой адрес. В конфликтной ситуации прийти к сотрудничеству значит, что я исправляю ошибку, мне помогают, и я принимаю эту помощь. Такова главная квалификация ученика .Почему мы в конфликтной ситуации? Потому что сами не в состоянии исправить свою ошибку. Мы нуждаемся в помощи. И жизнь так устраивает, что все, кто в конфликте, являются теми кто способен помочь нам исправить нашу ошибку. Если мы проходим через стадии познания и приходим на шестую ступень, у нас появляется способность принимать помощь от других, добавляя собственные усилия- это означает способность: принять истинного духовного учителя. Ученик по настоящему служит духовному учителю, когда принимает помощь от других в исправлении своих ошибок. Верховный Учитель старается предложить Свою помощь через всех и всё вокруг!

ТРИ НАГРАДЫ 5

Ученик очищает сердце от Высокомерия. Гордыни. Жестокосердия. Гнева. Лицемерия. Зависти


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: