Производство по рассмотрению обращений граждан

Четыре стадии: 1. Стадия первичной обработки. Получают письменные, выслушивают устные обращения и регистрируют их. В 5-тидневный срок руководитель определяет, кто и как будет работать с жалобой, либо пересылает ее в компетентную организацию. «Взять на контроль», т.е. требование выслать ему копию ответа или вернуть дело после разрешения жалобы. Если жалоба повторная, то к ней приобщаются все материалы предыдущего рассмотрения. 2. Проверка жалобы (анализ ситуации). Прежде всего должна быть собрана и проанализирована информация, необходимая для принятия правильного решения. Иногда образуются специальные комиссии. Проверяющие могут использовать разнообразные, не запрещенные законом средства изучения ситуации: беседы с людьми, ознакомление с документами, ревизии, обследования, замеры и т.д. Лицо, подавшее жалобу, вправе: А) лично изложить доводы лицу, рассматривающему обращение. Б) Знакомится с итоговыми материалами проверки. В) Представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании. Г) Пользоваться услугами адвоката, переводчика. Помимо сбора сведений, тщательно изучаются существующие правовые нормы. 3. Принятие решения по жалобе. Общий срок рассмотрения жалоб граждан – 1 месяц. Три исключения: 1. Заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, решаются безотлагательно, но не позднее 15 дней. 2. Если для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок может быть продлен руководителем организации или его заместителем, но не более чем на 1 месяц. 3. Жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются в центральных органах в 15-тидневный срок, а в местных – в 7-мидневный срок. При необходимости срок может быть продлен, но не более чем на 15 дней. Результат о полном, частичном, об отказе удовлетворения жалобы и о разъяснении по поставленным вопросам. 4. Исполнение принятого решения. Выслать мотивированный ответ на письменную жалобу, а на устную можно ответить и устно. Если жалоба частично или полностью удовлетворена, написан и выслан ответ, то субъект власти обязан принять необходимые меры для восстановления нарушенных прав гражданина, принести ему извинения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: