Билет №3. 1. Минимальные расстояния между осями путей на перегонах и станциях

1. Минимальные расстояния между осями путей на перегонах и станциях. Содержание рельсовой колеи по ширине и уровню. (ПТЭ п.20; приложение1 п.9,10)

Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм (Рис.2.5,а).


Рис.2.5,а

На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках должно быть не менее 5000 мм(Рис.2.5,б).


Рис.2.5,б

Расстояние между осями смежных путей на станциях на прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных путях и путях грузовых районов - не менее 4500 мм (Рис.2.5,в).


Рис.2.5,в

При расположении главных путей на станциях крайними с разрешения начальника железной дороги допускается расстояние между ними 4100 мм. Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм.

Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более - 1520 мм. Ширина колеи на более крутых кривых должна быть:

при радиусе от 349 до 300 м - 1530 мм
в т.ч. на железобетонных шпалах - 1520 мм
при радиусе 299 м и менее - 1535 мм

На участках железнодорожных линий и путях, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилось, допускается на прямых и кривых участках пути радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи - 1524 мм. При этом, на более крутых кривых ширина колеи принимается:

при радиусе от 650 до 450 м - 1530 мм
при радиусе от 449 до 350 м - 1535 мм
при радиусе от 349 м и менее - 1540 мм

Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранения, на прямых и кривых участках пути не должны превышать по сужению - 4 мм, по уширению + 8 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее - по сужению - 4 мм, по уширению + 10 мм.

Порядок устранения отклонений, превышающих указанные значения, устанавливаются МПС России.

Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается.

Порядок эксплуатации бесстыкового пути на железобетонных шпалах, уложенных до 1996 г., устанавливается МПС России.

Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках пути содержать одну рельсовую нить на 6 мм выше другой в соответствии с нормами, установленными соответствующей инструкцией МПС.

Возвышение наружной нити на кривых участках пути в зависимости от радиуса кривой и скоростей движения по ней устанавливается приказом начальника железной дороги в соответствии с инструкцией МПС.

Примечание: Возвышение наружной нити рельсовой колеи на кривых участках пути производится для уменьшения негативного последствия действующих сил (Рис.3.10) на подвижной состав с целью повышения его устойчивости и плавности хода.

Рис.3.10. Схема действующих сил в кривой: 1 - сила веса; 2 - центробежная сила; 3 - составляющая сила веса; 4 - рамные силы, действующие на колесную пару; 5 - боковое воздействие рельса на колесо (и наоборот); 6, 7 - силы трения между колесом и рельсом.

Возвышение наружной рельсовой нити не должно превышать 150 мм. В необходимых случаях на кривых участках главного пути максимальное возвышение наружной рельсовой нити может допускаться с разрешения МПС и более 150 мм.

2. Где устанавливаются, и как сигнализируют заградительные светофоры и сигналы прикрытия? Их нормальное показание. (ИСИ п. 25,26)

Светофоры прикрытия устанавливаются перед пересечениями железных дорог с другими ж.д. или трамвайными путями в одном уровне, разводных мостов и участков, проходимых с проводником.

Сигнализирует – или один зеленый, или один красный.

Светофоры заградительные у станавливаются перед переездами, мостами, тоннелями и на станционных путях отстоя и ремонта.

Нормально – не горит, сигнального значения не имеет. Сигнализирует красным.

В отдельных случаях, по решению владельца инфраструктуры или владельца

железнодорожных путей необщего пользования, могут применяться заградительные и

предупредительные к ним светофоры с нормально горящими сигнальными огнями.

Мачты заградительных светофоров имеют отличительную окраску – чередующиеся черные и белые наклонные полосы.

Заградительные светофоры могут быть совмещены с маневровыми светофорами, в том числе карликового типа.

3. Порядок отправления поездов после перекрытия выходного сигнала при полуавтоматической блокировке. (ИДП Приложение №3 п.6-9)

Задержанный поезд или с другого пути того же направления можно отправить:

1. По разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта №1 (ДУ-52)

2. По регистрируемому приказу ДСП, если станция оборудована регистратором переговоров

3. По повторно открытому выходному, если пульт оборудован специальной кнопкой

Если после перекрытия необходимо пропустить встречный поезд, то его отправляют по путевой записке, после перехода на телефонные средства связи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: