При внезапно возникшем препятствии, при наезде на петарды машинист обязан применить экстренное торможение(даже если есть сигналист)
Бригадир или мастер после остановки поезда могут передать заявку на предупреждение по рации, а машинист имеет право проследовать опасное место после остановки по опасному месту только по приказу ДНЦ
По лопнувшему рельсу разрешается пропустить один грузовой поезд со скоростью не более 5км/час под личную ответственность бригадира или мастера (с согласия машиниста)
3. Организация движения поездов при электрожезловой системе. Отправление с путей, оборудованных выходными светофорами (ИДП приложение №4 п. 1,3-7,12,15-18,25)
ЭЖС применяется на малодеятельных участках и подъездных путях
Правом на занятие перегона является жезл данного перегона, на котором указывается серия, номер и наименование перегона.
Если при отправлении с пути имеется светофор, то на нем должен гореть белый огонь при потушенном красном или устное разрешение ДСП о готовности маршрута и движении.
Развинчивающийся жезл дает право отправить два поезда на перегон с разграничением времени. Первому выдается часть жезла с надписью «Билет», другому - вторая часть жезла.
Согласно приказа №51Н на Северной ж.д. запрещено отправлять два поезда при ЭЖС