Договор поставки для государственных нужд

Одним из видов купли-продажи является поставка товаров для государственных нужд. В настоящее время сфера действия договоров поставки товаров для государственных нужд — это отношения, связанные с поставками товаров, предназначенных для удовлетворения потребностей Российской Федерации и ее субъектов, для обеспечения обороны и безопасности страны, жизни и здоровья граждан. Потребности государства определяются исходя из: 1) необходимости реализации федеральных государственных программ; 2) обеспечения необходимого уровня обороноспособности; 3) формирования государственных материальных резервов; 2) реализации экспортных поставок во исполнение международных соглашений с участием Российской Федерации. К отношениям по поставке товаров для государственных нужд субсидиарно применяются: 1) сначала нормы о договоре поставки товаров, 2) затем (при отсутствии соответствующих специальных правил) — общие положения о купле-продаже. В настоящее время действует несколько федеральных законов, регламентирующих поставки товаров для государственных нужд. К их числу относятся: 1) Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (далее - Закон о поставках продукции); 2) Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государствен­ном материальном резерве» (далее — Закон о государственном материальном резерве); 3) Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» (далее — Закон о закупках и поставках сельхозпродукции), которым регламентируются отношения по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции и продовольствия как для федеральных, так и для региональных государственных нужд; 4) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе"(далее - Закон о государственном оборонном заказе). Основания поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд должна осуществляться на основе государственного контракта, а также разрабатываемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд, заключаемых между организациями — исполнителями заказа для государственных нужд и потребителями выпускаемых товаров. При поставке товаров для государственных нужд могут использоваться как простая, так и сложная структура договорных связей: 1) Поставка осуществляется поставщиком (исполнителем) в соответствии с условиями государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд непосредственно государственному заказчику либо указанным им получателям без заключения с последними поставщиком (исполнителем) каких-либо договоров на поставку товаров для государственных нужд; 2) При сложной структуре договорных связей государственным контрактом предусматривается прикрепление государственным заказчиком поставщика-исполнителя к конкретным покупателям для заключения с ними договоров поставки товаров для государственных нужд на основании извещения о прикреплении, выдаваемого заказчиком. Федеральные законы о поставках товаров для государственных нужд устанавливают: 1) порядок определения потребностей государства в тех или иных товарах; 2) порядок формирования соответствующих этим потребностям государственных заказов и их размещения среди организаций, производящих (закупающих) указанные товары. Основной способ размещения государственных заказов — проведение открытых или закрытых торгов (конкурсов). Однако допускается и прямое доведение государственных заказов до поставщиков-исполнителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: