№ | Наименование тем | Формы и содержание Практических занятий | Формируемые компетенции |
1.1 | Конфликтология как наука о конфликтах, содержание и задачи спецкурса | Семинарское занятие предполагает проведение контрольного тестирования (4 варианта по 20 вопросов), устный разбор конкретных ситуаций. | ПСК-5 |
1.2 | Общие вопросы истории и теории социологии конфликтов | Семинарское занятие проводится в форме заслушивания докладов по заранее подготовленным рефератам. Для подготовки реферата студентам предлагается более углубленно изучить теоретические источники конфликтологии, различные концепции и точки зрения на конфликт с использованием дополнительной литературы. Тематика рефератов разработана таким образом, чтобы студенты проанализировали и рассмотрели все основные конфликтологические концепции. | ПСК-5 |
1.3 | Объект и предмет конфликтологии, принципы и методы исследования конфликтов | На семинарском занятии осуществляется индивидуальный устный опрос студентов и выполнение отдельных практических заданий для выработки навыков применения различных методов исследования конфликтов. | ПСК-5 |
2.1 | Конфликт: понятие, составные элементы, структура | Семинарское занятие проводится в форме индивидуального устного опроса студентов с целью проверки усвоения материала по вышеназванной теме; рассмотрения примеров конкретных конфликтов и обсуждения их. | ПСК-5 |
2.2 | Причины возникновения конфликтов | Семинарское занятие проводится в форме заслушивания докладов по заранее подготовленным рефератам. Для подготовки рефератов студентам предлагается более углубленно изучить причины возникновения конфликтов и ососзнать их, в связи с чем предполагается изучение студентам дополнительной литературы по данной проблематике. Предполагается также обсуждение рефератов в форме дискуссии. | ПСК-14 |
2.3 | Динамика конфликтов | Семинарское занятие проводится в форме групповой практической работы. Студентам предлагается несколько конкретных ситуаций, в процессе рассмотрения которых они должны выработать навыки определения временных границ различных конфликтов. | ПСК-5 |
2.4 | Классификация конфликтов | Семинарское занятие проводится в форме индивидуальной практической работы, целью которой является обучение студентов умению классифицировать конфликты по различным основаниям. | ПСК-5 |
2.5 | Функциональность конфликтов | Семинарское занятие проводится в форме индивидуального тестирования (20 вопросов) студентов с целью проверки усвоения материала по вышеназванной теме; рассмотрения и обсуждения конкретных ситуаций. | ПСК-14 |
3.1 | Организационные конфликты: понятие. виды, причины | Семинарское занятие проводится в форме индивидуального устного опроса студентов с целью проверки усвоения материала по вышеназванной теме; дискуссии по заранее подготовленным преподавателем вопросам. | ПСК-14 |
3.2 | Конфликты между руководителями и подчиненными | Семинарское занятие проводится в форме заслушивания докладов по заранее подготовленным рефератам. Для подготовки рефератов студентам предлагается более углубленно изучить особенности конфликтов между руководителем и подчиненными и обсудить их. | ПСК-14 |
3.3 | Психологические последствия конфликтов | Семинарское занятие проводится в форме индивидуальной творческой работы в группах по 6-7 человек с последующей защитой своих работ. | ПСК-14 |
4.1 | Предупреждение и профилактика конфликтов | Семинарское занятие проводится в форме заслушивания докладов по заранее подготовленным рефератам. Для подготовки рефератов студентам предлагается более углубленно изучить вопросы предупреждения и профилактики конфликтов с использованием учебной и дополнительной литературы по данной проблеме. | ПСК-14 |
4.2 | Способы разрешения различных видов конфликтов | Семинарское занятие проводится в форме групповой дискуссии по вопросам применения различных тактик выхода из конфликтов, в заключении студентам предлагается тест (20 вопросов). | ПСК-5 ПСК-14 |
4.3 | Переговорный процесс как форма регулирования конфликта | Семинарское занятие проводится в форме индивидуального устного опроса студентов с целью проверки усвоения материала по вышеназванной теме; рассмотрения конкретных ситуаций с целью выработки практических навыков ведения переговорного процесса.. | ПСК-5 ПСК-14 |
4.4 | Роль руководителя в управлении конфликтами | Семинарское занятие проводится в форме индивидуального тестирования студентов с целью проверки усвоения материала по вышеназванной теме; группового обсуждения вопросов роли руководителя в управлении конфликтами.. | ПК-5 ПСК-14 |
*. Содержание практических занятий соответствует содержанию лекционных занятий по соответствующим темам.