Функционмисгское направление в изучении культур

ПОЯВЛЕНИЕ функционализма как способа изуче­ния культур связывают с работами Б. Малиновского и А. Рэдклифф-Брауна. Сильное влияние на становле­ние этого направления оказали Г. Спенсер и Э. Дюркгейм.

Особенностью функционального подхода является рассмотрение культуры как целостного образования, состоящего из элементов, час­тей. Важнейшая задача — разложение целого (культуры) на состав­ные части и выявление зависимостей между ними. Данное направле­ние в изучении культур в большой степени ориентировано на раскры­тие механизмов действия и воспроизводства социальных структур. Каждая "атомарная клеточка" культуры исследуется не в качестве случайного или ненужного (вредного, архаичного) образования (пе­режитка), а как выполняющая определенную задачу, функцию в со­циокультурной общности. Более того, нередко отдельный элемент иг­рает не просто присущую ему роль (назначение), а представляет собой звено, без которого культура не может существовать в качестве цело­стного образования. Для функционалистов практически не представ­ляют интереса исторические изменения культур; их волнует, как дей­ствует культура "здесь и сейчас", какие задачи она решает, как вос­производится.

В процессе культурологических исследований понятие "функция" получило два основных значения. Первое — указание на ту роль, кото­рую определенный элемент культуры выполняет по отношению к цело­му, и второе — обозначение зависимости между частями, компонентами культуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: